Примеры синонимов:<span>ветка – сук
мороз – стужа
зараза – инфекция
мужчина – дядя
кавалерия — конница
смелый — храбрый
сырой – мокрый
худой – тощий
прыгать – скакать
шалить – баловаться
легко – просто
специально – нарочно
надо – нужно
да – ага
антонимы </span><span>светлый-темный </span>
тупой-умный небо-земля, рука-нога, папа-мама <span>Плакать-смеяться, Грустить-веселиться, Черное-белое...
</span>омонимы коса ( у девушки) и коса (которой косят) НОС-корабля, комара, человека
КОЛ - единица, из дерева
РУЧКА - у двери, у ребёнка, для письма
ШАР- земной, геометрической тело
<span>ЗЕМЛЯ -планета, территория государства ( или участок) , органическая смесь
фразеологизмы </span>Рог изобилия
Рожки да ножки
Родиться под счастливой звездой
Разделать под орех
Разговор в пользу бедных Филькина грамота У черта на куличках
Умывать руки
Упасть на добрую почву
Уязвимое место
Воронеж-существительное, <span>обозначает предмет
Н.ф.-Воронеж
Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
Непостоянные признаки: И.п, единственное число
Роль предложении .... Сама
Освобождению-существительное, обозначает предмет
Н. ф.-Освобождение
П.п: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение
Н. п.: Дательный падеж,ед.,ч.
</span>Роль предложении .... Сама<span>
Течении-существительное ,обозначает предмет
Н.ф. Течение
П.п: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение
Н.п: Творительный падеж,ед. ч.
</span>Роль предложении .... Сама
Словообразовательное значение - особый тип значения слова, которым может обладать только производное слово
Оно отличается от лексического: лексическое индивидуально для каждого слова, а словообразовательное может быть общим для группы слов
Словообразовательное значение выражается с помощью словообразовательного форманта и устанавливается путем сопоставления производного и производящего слов. Например, разница между лексическими значениями слов столик истол — компонент «маленький» , соответственно, словообразовательное значение слова столик — «маленький предмет, обозначенный производящим словом» , лист-листик
(не всегда словообразовательное значение производного слова можно установить методом сопоставления с производящим словом, так как, кроме значения форманта, в семантической структуре производного слова могут быть также семантические приращения.
Поэтому для определения словообразовательного значения, привносимого формантом, необходимо сопоставлять производное слово с другими производными, образованными тем же способом)
- ---
Морфонологическая модель -формальная схема построения производных слов того или иного словообразовательного типа, характеризующихся наличием определенного морфонологического явления (слова калужский и томский входят в состав одной словообразовательной модели, а слова калужский и архангельский – нет)
Слова одного и того же типа могут производиться с разными морфонологическими особенностями:
- с чередованием морфем на границе морфов и без такого чередования (пример с суффиксом –ск) : рижский <- Рига, ветлужский <- Ветлуга, но выборгский <- Выборг, пинюгский <- Пинюг, петербургский/ петербуржский <- Петербург.
- с интерфиксом и без него: Ленинград-ский; орл-ов-ский ; ялт – ин – ский
- с усечением основы и без него: маниловщина и прямолинейщина, самбо – самбист, каноэ – каноэист
- с наложением морфов и без него: лиловый – лиловатый, белый - беловатый
- --
Словообразовательная категория - совокупность производных слов, относящихся к синонимичным словообразовательным типам, объединенных общностью словообразовательного значения, на дифференцированных по средствам выражения формантов (средства выражения этого значения могут быть различными: отправи-тель, получа-тель; бор-ец, твор-ец; бег-ун, крик-ун; нормиров-щик, сортиров-щик. учитель, тракторист, интерпретатор
Примером словообразовательной категории является совокупность словообразовательных типов, объединяющая все формально различные дериваты с одним и тем же деривационным значением 'лицо, характеризуемое по его отношению к предмету, названному производящим' (автомобилист, пулемётчик, табунщик, фабрикант, гусляр, аптекарь, киоскёр) .
Вот некоторые словообразовательные категории:
1. Категория отсубстантивных существительных с модификационным словообразовательным значением 'увеличительность' (указание на значительное превышение по сравнению с нормой одного из существенных параметров предмета, названного производящим) : префиксальные существительные типасверхчеловек, супертанкер; суффиксальные дериваты типа домина, лапища, человечище
2. Категория отсубстантивных существительных с модификационным словообразовательным значением 'уменьшительность' (указание на реализацию одного из параметров предмета, названного производящим, в незначительной степени, ниже нормы) включает только суффиксальные дериваты типа городок, садик, костюмчик, шубка, гнёздышко, болотце, часики
<span>3. Категория отадъективных существительных с мутационным словообразовательным значением 'предмет или лицо — носитель признака, названного производящим': суффиксальные существительные типа старик, хищник, парусник, мудрец, бедняк, синяк, крепыш, документалист, вечёрка 'разг. вечерняя газета', неженка, раскладушка, жадина, тупица, симпатяга, дорогуша, грязнуля; субстантиваты типа будущее, производное, производящее</span>
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.
Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить. Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.
И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.