Антонино Лючио Вивальди (дата рождения: 4 марта 1678 Венеция. Дата смерти 28 июля 1741, Вена) Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.
"ТЕМП — скорость движения (латинское tempus — время) . Темп произведения зависит от его характера, настроения, содержания. Правильный темп — важное условие выразительного исполнения; существенное отклонение от правильного темпа ведет к искажению произведения.
Темп в музыке чаще всего обозначается итальянскими терминами. Основные темпы следующие: медленные — Largo (очень широко) , Lento (весьма медленно) , Adagio (медленно) ; умеренные — Andante (в темпе спокойной походки) , Moderate (умеренно) , Allegretto (довольно оживленно) ; быстрые — Allegro (скоро) , Vivace (живо) , Presto (очень быстро) . Иногда к основным терминам присоединяются слова, уточняющие темп: molto, assai — очень; non troppo — не слишком; росо — немного и др. Существуют термины для изменения темпа: accelerando, stringendo — ускоряя; ritardando, rallentando — замедляя и т. п. В тех случаях, когда допускаются небольшие отклонения от основного темпа, указывают: tempo rubato (свободный темп) . Произвольный темп, определяемый только фантазией исполнителя, обозначается ad libitum или a piacere (по желанию) . Темповые обозначения употребляют иногда в качестве названий некоторых музыкальных пьес (“Аллегро” Р. Шумана, “Адажио” С. Барбера и др.) . Многие композиторы указывают темп не на итальянском, а на родном языке — русском, французском, английском, немецком и др. Словесное обозначение темпа неизбежно носит приблизительный характер; точное определение темпа дают показания по метроному. "
Духо́вная му́зыка (нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии)[1].