Рельеф показан горизонталями с последующей послойной окраской.Голубыми линиями показаны реки.Знаками "<span>• " отмечены некоторые города. стрелки синего и красного цвета в морях и океанах обозначают направление течений. </span>
Дмитров. Нет точно Кострома!
По преданию, город был основан в 1152 (по версии Василия Татищева) , в ходе экспансии князя Юрия Долгорукого в Поволжье. Первое летописное упоминание о существовании Костромы, как значительного города, относится к 1213 году и связано с распрями между сыновьями великого владимирского князя Всеволода III «Большое гнездо» . В этом году ростовский князь Константин сжег принадлежавшую его брату — владимирскому князю Юрию — Кострому и отвел пленных жителей города в удельный Ростов . В тридцатые годы XIII века только что отстроенная Кострома была сожжена войсками Батыя, разорившим все волжские города «до Галича Мерьского» .
После 1239 г. Кострома была восстановлена великим князем владимирским Ярославом Всеволодовичем, построившим в городе деревянную церковь в честь святого патрона Федора Стратилата, имя которого он носил в крещении.
В 1246 г. город отдали в удельное владение младшему сыну Ярослава Всеволодовича — Василию. В этом же году Кострома становится столицей Костромского удельного княжества.
В 1272 году Василий стал великим князем владимирским — главой всех удельных княжеств Северо-Восточной Руси. Он не поехал в стольный Владимир, а остался в удельной Костроме, сделав ее тем самым, вопреки давним традициям, столицей Северо-Восточной Руси. Во времена правления Владимира Ярославича в Костроме были основаны Спасо-Запрудненский Монастырь и церковь Воскресенья на Дебре, построен Успенский собор.
В XIII—XIV веках вокруг Костромы возникают укрепленные монастыри, защищавшие подступы к городу: Ипатьевский и Николо-Бабаевский. В 1364 г. Кострома входит в состав Московского княжества, с тех пор ее история неотделима от развития и культуры общерусского государства.
<span>В Смутное время Кострома была дважды взята отрядами польского пана Лисовского и подверглась страшному опустошению [1], в 1609 костромское ополчение сыграло важную роль в борьбе с польской интервенцией, изгнав из Ипатьевского монастыря укрывшихся там сторонников Лжедмитрия II. Костромские отряды влились в народное ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В том же Ипатьевском монастыре был призван на царство Михаил Фёдорович Романов, и таким образом Кострома стала родиной царской и императорской династии Романовых.</span>
Река Замбези находится на юге Африки
Ученые древности среди окружающих нас «стихий» выделяли четыре главные — воду, воздух, огонь и землю. Вода и воздух — стихии подвижные, вечно меняющиеся. Огонь тоже субстанция очень непостоянная. Только земля считалась таким твёрдым телом, которое могло служить оплотом, символом незыблемости и постоянства. Действительно, разве не наблюдаем мы на протяжении всей жизни одни и те же контуры гор, неизменные берега морей и озёр? Наконец, один и тот же пригорок и одну и ту же тропинку к роднику в овраге? Земля и её поверхность представляются нам неизменными. Но на самом деле они движутся.
<span>Мы привыкли считать, что сами двигаемся по неподвижной поверхности Земли. Но чтобы Земля двигалась — нет, не как планета вокруг Солнца, а как почва у нас под ногами... Ну разве что в отдельных местах и изредка — во время землетрясений, при оползнях или взрывах. Но сейчас речь пойдёт не об этом. Та самая незыблемая Земля, а точнее, твёрдая оболочка планеты — земная кора — колеблется и перемещается, оказывается, везде и всегда. Только замечаем мы это редко или не замечаем вовсе. Учёные, однако, пристально наблюдают за Землёй и с помощью очень точных приборов улавливают самые незначительные её колебания. Подобно внимательному доктору, они постоянно измеряют «пульс» своему «пациенту» — планете Земля. По существу Земля ведёт себя как живой организм.</span>