Особую выразительность стихотворению придают яркие, точно подобранные тропы: эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок, перлы дождевые), метафоры (солнце нити золотит), олицетворения (поток бежит), инверсия (поток проворный, гам лесной).
Сконцентрировав внимание на
Дж.Родари.
Кто командует?
Я спросил одну девчонку:
– Кто командует у тебя в доме?
Она смотрит на меня и молчит.
– Ну так кто же командует — папа или мама?
Она опять смотрит на меня и молчит.
– Что же ты молчишь? Ну кто-нибудь ведь, наверное, командует?
Она опять смотрит на меня растерянно и молчит.
– Не знаешь, что значит командовать?
Да нет, она знает.
– Так в чем же дело?
Она смотрит на меня и молчит. Сердиться на неё? Может, она, бедняжка, немая? А она вдруг как побежит от меня... Потом остановилась... про-кричала со смехом: – Никто не командует, потому что мы все любим друг друга!
Вопросы и задания
1. Какой вопрос интерисовал рассказчика?
2. Прочитай ответ девочки. Ты согласен с ней?
3. Почему девочка долго не отвечала?
4. Определи главную мысль рассказа. Соотнеси её с пословицей.
Лад и согласие — первое счастье.
Ответ:
Мне кажется что с его появлением мир поменялся, и стало создаваться больше навыков. Ему посвятили цеоый город(санк петербург)
.Базаров и Одинцова. "Растоптала" ли любовь Базарова?
Полюбив Одинцову, главный герой, Евгений Базаров, понял, что чувства существуют. Любовь оказалась сильнее теорий, она «растоптала» систему взглядов господина пессимиста. Романтизм, поначалу отвергаемый героем, стап присущ и ему самому, но любовь не "растоптала" самого Базарова, после объяснения он с головой уходит в работу.
8. Чем сходны и чем различаются любовные ситуации Базарова и Павла Петровича?
<span>Любовь-страсть Базарова раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный нигилист может быть романтиком. Любовь Базарова, на первый взгляд, похожа на любовь Павла Петровича, она тоже не состоялась, но любовь не "растоптала" Базарова, после объяснения он с головой уходит в работу. Испытание любовью показывает, что Базаров способен любить по-настоящему, страстно, глубоко. Отношения Павла Петровича и княгини Р. не могли воплотиться в брак, семью, они напоминали костер, который вспыхнул, а потом долго тлели угли. Эта любовь -- любовь-наваждение, которая "сломала" жизнь Павла Петровича, он уже не мог жить по-прежнему после смерти княгини. </span>
1.<span>А как ко всему этому относится мужик, предпринимает ли он какие-либо действия для противостояния начальству? Нет, потому как является духовным рабом хозяина (помещика) . В сказке о двух генералах и мужике Салтыков-Щедрин, с одной стороны, восхищается ловкостью, смышленостью мужика, который «в пригоршне суп варил» , с другой — сатирически высказывается об апатии, духовном рабстве, присущем народу в целом. Сатирик высмеивает поведение мужика, который сам сплел веревку, которой впоследствии его свяжут генералы. В сказке «Коняга» коняга является образом терпения русского народа, существование которого «исчерпывается работой» , «для нее он рожден, и вне ее он.. . никому не нужен...»
2.</span><span>Жизнь мужика хозяина Коняги не слишком отлиҹается от муҹений животного, поскольку он "живет, тоҹно в темную бездну погружается, и из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа". Так и существуют они, выбиваясь из сил: "каждый день смерть". Оҹень выразителен образ Коняги, созданный Салтыковым-Щедриным: "замуҹенный, побитый, узкогрудый, с выпяҹенными ребрами и обожженными плеҹами, с разбитыми ногами". Множество крестьян могли узнать свой портрет в этом описании. </span>