Проехав все моря и континенты, Пускай этнограф в книгу занесёт, Что есть такая нация - студенты, Весёлый и особенный народ!
Понять и изучить их очень сложно. Ну что, к примеру, скажете, когда Всё то, что прочим людям невозможно, Студенту - наплевать и ерунда!
Вот сколько в силах человек не спать? Ну день, ну два... и кончено! Ломается! Студент же может сессию сдавать, Не спать неделю, шахмат не бросать Да плюс ещё влюбиться ухитряется.
А сколько спать способен человек? Ну, пусть проспит он сутки на боку, Потом, взглянув из-под опухших век, Вздохнёт и скажет: - Больше не могу! -
А вот студента, если нет зачёта, В субботу положите на кровать, И он проспит до следующей субботы, А встав, еще и упрекнёт кого-то: - Ну что за черти! Не дали поспать! -
А сколько может человек не есть? Ну день, ну два... и тело ослабело... И вот уже ни встать ему, ни сесть, И он не вспомнит, сколько шестью шесть, А вот студент - совсем другое дело.
Коли случилось "на мели" остаться, Студент не поникает головой. Он будет храбро воздухом питаться И плюс водопроводною водой!
Что был хвостатым в прошлом человек - Научный факт, а вовсе не поверье. Но, хвост давно оставя на деревьях, Живёт он на земле за веком век.
И, гордо брея кожу на щеках, Он пращура ни в чем не повторяет. А вот студент, он и с "хвостом" бывает, И даже есть при двух и трех "хвостах"!
Что значит дружба твёрдая, мужская? На это мы ответим без труда: Есть у студентов дружба и такая, А есть ещё иная иногда.
Всё у ребят отлично разделяется, И друга друг вовек не подведёт. Пока один с любимою встречается, Другой идёт сдавать его зачет...
Мечтая о туманностях галактик И глядя в море сквозь прицелы призм, Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку "романтизм".
Да, он живет задиристо и сложно, Почти не унывая никогда. И то, что прочим людям невозможно, Студенту - наплевать и ерунда!
И, споря о стихах, о красоте, Живёт судьбой особенной своею. Вот в горе лишь страдает, как и все, А может, даже чуточку острее...
Так пусть же, обойдя все континенты, Сухарь этнограф в труд свой занесёт, Что есть такая нация - студенты, Живой и замечательный народ!
Рассказ "Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в иркутской газете "Советская молодежь", в номере посвященном памяти драматурга Александра Вампилова. Дело в том, что его мать, Анастасия Прокофьевна Копылова была учителем. Ей автор посвятил этот рассказ. Как писал В. Г. Распутин, "Глядя в лицо этой удивительной жензины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той, и с другой". Автор позже рассказывал, что этот рассказ помог ему разыскать свою учительницу, Лидию Михайловну, которая, прочитав рассказ, узнала в авторе своего бывшего ученика, а в героине себя и написала Валентину Распутину. Рассказ автобиографичен. По словам Распутина, он рассказывает о том, "что было когда-то со мной, пятиклассником, мальчишкой в глухой сибирской деревне". Спустя 20 лет, найдя свою учитлеьницу, писатель удивлялся, что она, оказывается, не помнит, чтобы присылала ему посылку с макаронами
Танталовы муки- нестерпимые мученья от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть. (Аналог русской пословицы: «Близок локоток, да не укусишь») .
Тантал · герой, сын Зевса и Плуто, царствовавший в области горы Сипила в южной Фригии (Малая Азия) и славившийся своим богатством.
Существует несколько вариантов мифа. По одной из версий, он был женат на дочери бога златоносной реки Пактола. Пользуясь благосклонностью олимпийских богов, он был удостоен чести принимать участие в их пирах, но отплатил им за это неблагодарностью: он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев (самого Зевса) . По другой версии: раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амбросию. Третья версия мифа: Чтобы испытать всеведение богов, Тантал пригласил их к себе и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа. Те, однако, сразу поняли замысел Тантала и воскресили убитого. Он остался, правда, без лопатки, которую в рассеянности съела Деметра, погружённая в печаль по своей исчезнувшей дочери Персефоне. Пелоп, сын Тантала на колеснице. Изображение на вазе.
Наконец, еще одна версия мифа: Среди преступлений Тантала против богов называют похищение (или укрывательство похищенной) золотой собаки из храма Зевса на Крите и клятвопреступное отпирательство в содеянном. По Гомеру за свои преступления Тантал был наказан в подземном царстве вечными мучениями: стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ; с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руку ("Танталовы муки"). По Пиндару, над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением. МИФ О ТАНТАЛЕ
<span>Миф о Тантале так же был обработан Софоклом (не сохранившаяся трагедия "Тантал"), его упоминали Платон и поздние греческие и римские мифографы.</span>
1. Как провожали товарищи гвардии капитана Иванова? 2. С кем встречается Иванов в ожидании поезда? 3. Почему Иванов решил сделать остановку в городе? 4. На какой день приехал отставной офицер домой? 5. Чего боялась Любовь Васильевна? 6. О чем расспрашивает Иванов жену? 7. Что мешало Иванову чувствовать радость своего возвращения? 8. Кто первым заговорил о Семёне Евсеевиче? 9. Почему женщине приходится оправдываться перед мужем? 10. Почему Иванов решил уехать? 11. Почему мужчина решил сойти с поезда?