Все цитаты разделены на переживания ребенка и мысли-воспоминания взрослого.
Детские переживания наполнены одиночеством, тоской, страхом перед взрослыми и дворовой компанией. Но далее по сюжету к ним примешивается любопытство и удивление, вызваные поступками молодой учительницы французского. Изначально мальчик упрям и робок, но, благодаря заботе и искренности учительницы, он раскрывается, взрослеет, учится самостоятельно решать проблемы и, конечно, принимать и благодарить доброту.
Мысли и чувства взрослого немного иные: он с болью вспоминает тяжелые времена, удивляется, как в то суровое и голодное время в учительнице было столько желания помочь, защитить, обогреть. Автор понимает и дворовую компанию, где каждый выживал как мог, но его герой выбирает уроки доброты, а не азартных игр, уже тогда будучи светлым человеком. Сам автор сожалеет, что становясь взрослыми мы утрачиваем умение сопереживать, искренность и задор. На примере молодой учительницы, играющей в азартные игры, чтобы помочь мальчишке раздобыть деньги на питание, автор показывает, как полезно "впадать в детство", ибо только тогда сердце полностью открыто для добра.
ЭТО трагический образ несчастного пленного мальчика, росшего в серых стенах монастырского колодца среди одних мрачных взрослых монахов, который всю свою короткую жизнь просиживал на краю горы, мечтая о самом несбыточном в его жизни--О СВОБОДЕ!
Под покровом страшной грозы Мцыри совершает побег прочь в свет, в величественную природу, к своей родине, к родным, он преодолел все трудности, он победил в битве с барсом, вот она, свобода... Ивдруг оказывается, что он ходил по кругу и вернулся, весь истерзанный, измученный, истощённый снова в ненавистный ему монастырь! ДА лучше умереть! -восклицает свободолюбивый юноша, чем влачить вновь своё рабское покорное существование среди монахов, похожих на тень. И МЦЫРИ, исповедавшись до конца старому монаху, умирает, но умирает победителем собственной смерти :чем жить в неволе, лучше умереть, познав вкус настоящей свободы!
первый монолог Онегина благородство
Смотря какой
В Толковом словаре значения слов
В Письменом словаре правописание
В далёком лесу жил Шакал. С самого детства он обижал всех животных и насмехался над ними. Медведя он называл ленивым, Жирафа он считал слабаком и презирал за то, что тот не ест мяса. Волка обзывал трусливой собакой, потому что тот, поджав хвост, бегал от охотников. Лису считал глупой и неспособной устроить свою личную жизнь. Себя он признавал самым хитрым и удачливым. Он всегда был сыт и доволен жизнью.
Лесные жители не могли ему ответить, потому что его защищал и прикармливал остатками своей еды сильный Лев – хозяин леса. Когда-то давно маленький Шакал осиротел, а добрый Лев пожалел малыша, не употребил его в качестве пищи, а стал заботиться о нём. Малыш ел и спал в его логове, играл с пушистой кисточкой хвоста своего безотказного дядюшки Льва. И в итоге, как это часто бывает, вырос эгоистичным и злобным. Никого не любил, всех дразнил и ничего не боялся, ведь рядом всегда был дядюшка… Казалось, такая беззаботная жизнь будет продолжаться всегда.
Но однажды родной лес наполнился странными незнакомыми звуками. Какие-то люди на огромных железных конях нарушили привычный покой лесных жителей, стали их отлавливать, сажать в клетки и увозить. К такому повороту событий непуганый Шакал был не готов. Он не знал, как защитить себя от людей, которых боялся даже его дядюшка Лев. Попав в прочную сеть охотников, он мог только жалобно скулить.
Теперь Шакал живёт в зоопарке одного большого города. Из своей клетки по соседству он видит длинную шею Жирафа, ночами слышит одинокий вой Волка, знает, что за стенкой из угла в угол ходит старый Медведь. Но почему-то никто из зверей во время общей прогулки не вспоминает Шакалу его злые шутки, все приветливо здороваются с ним при встрече, стараясь подбодрить товарища по неволе. Только вот маленький Шакал боится встречаться с ними глазами и предпочитает ни с кем не разговаривать. Неужели ему наконец-то стало стыдно?