Ответ:
Калан - налог, взимаемый с населения в зависимости от величины площади земельного надела на территориях, где была установлена власть монгольских.
Могу предположить что монголы были завоеваталями , налог войны-купчур
а вот калан это налог налог с земледельческих районов
ответ В)
Психика - это инструмент, с помощью которого её обладатель адаптируется к внешнему миру, отображая его свойства и выстраивая программы своего поведения в нем. Инструмент сам вроде не изменился. . те же органы чувств и те же приемы мышления.. . меняется содержание психики в связи с изменениями внешнего мира.. .
<span>А технические изобретения - это дополнительные инструменты для "овладения" миром.. . Они помогают быстрее и точнее работать с инфрмацией.. . быстрее и качественней обеспечивать физическое существовани тела, как носителя психики.. . стало легче его кормить, лечить и передвигать</span>
Все население Киевской Руси условно можно разделить на три категории: свободные, полузависимые и зависимые люди. Верхушку свободных людей составляли князь и его дружина (княжи мужи). Из них князь выбирал воевод и других должностных лиц. Сначала правовой статус «княжих мужей» отличался от земской верхушки — родовитой, знатной, местного происхождения. Но в XI веке эти две группы соединяются в одну — бояртво. Бояре принимали участие в работе боярских советов, вече, администрации, где занимали высшие должности.
Бояре также были освобождены от уплаты налогов. Боярство не было закрытой кастой. За определенные заслуги в бояре мог попасть смерд и даже иностранец — варяг, половец и др.
В Киевской земле боярство не отделялось от купцов, от городской элиты.
К свободному населению относилось также духовенство, которое представляло собой отдельную группу населения и делилось на черное и белое.
В то время ведущую роль в государстве играло черное духовен ство — монашествующее. В монастырях жили и работали лучшие ученые
К белому духовенству принадлежали церковники: священники, диаконы, дьяки, паламари, причетники. Количество белого духовенства было очень большим. По некоторым источникам, в Киеве в начале XI века было более 400 церквей.
Среднюю группу свободных людей давали города. Жители городов юридически были свободны, даже равноправны с боярами, но фактически они зависели от феодальной верхушки.
Низшую группу свободного населения представляли крестьяне — смерды.
Они владели землей и скотом. Смерды составляли подавляющую часть населения
Киевской Руси, платили установленные налоги и отбывали воинскую повинность с личным оружием и лошадьми. Смерд мог передавать по наследству свое имущество сыновьям. Русская Правда охраняла, личность и хозяйство смерда, как свободного, но наказание за преступление против смерда было меньшим, чем за преступление против бояр. В XII-XIII веках по всей Украине-Руси увеличивается боярское землевладение? и в связи с этим уменьшается число независимых смердов. Растет количество смердов, которые работают на боярской земле, оставаясь при этом свободными.
Полузависимые (полусвободные) люди. В Киевской Руси существовала довольно многочисленная группа полусвободных людей — закупов. Так называли смердов, которые по разным причинам временно утрачивали хозяйственную самостоятельность, но при определенных условиях имели возможность обрести ее снова. Такой смерд брал в долг «купу» , в которую могли входить деньги, зерно, скот, и до того времени, пока он не возвратит эту «купу» , оставался закупом. Закуп мог иметь собственное хозяйство, двор, имущество, а мог жить на земле того, кто давал ему «купу» , и работать на этой земле. Закуп отвечал сам за свои поступки, за преступление против него виновный отвечал, как за преступление против свободного. За несправедливое наказание, возложенное кредитором на закупа, последний мог жаловаться в суд, и тогда кредитор нес ответственность. Попытка продажи закупа в холопы освобождала его от долга, а кредитор платил за это высокий штраф. В случае воровства, осуществленного закупом или его побега от кредитора без уплаты долга, он превращался в холопа.
Зависимые (невольные) люди назывались холопами. Сначала этим термином называли лиц мужского пола (хлопец — холопец — холоп) , а со временем всех невольных людей. .
К изгоям относились люди, которые в силу различных причин выбыли из той социальной группы, к которой принадлежали ранее, но не вступили в другую. Все эти люди переходили под защиту церкви. Основная масса изгоев в Киевской Руси происходила из холопов, которые получали свободу.
<em>Якоби́нцы</em> — участники Якобинского клуба, французского политического клуба эпохи Великой французской революции — самое известное и влиятельное политическое движение революции, связанное с определением радикального эгалитаризма, республиканизма и применения насилия в достижении целей, приведших к созданию революционного правительства 1793-1794 годов.
Основан депутатами третьего сословия от Бретани по прибытии их в Версаль ещё до открытия генеральных штатов и первоначально носил название Бретонского клуба . После переезда Национального собрания в Париж получил своё название Якобинского клуба от места проведения заседаний клуба в доминиканском монастыре святого Якова на улице Сен-Жак.
Первоначально в клубе встречались лишь бретонцы, депутаты от Бретани, объединившиеся вокруг адвоката Ле Шапелье. В дальнейшем к ним стали присоединяться единомышленники из депутатов от других провинций. В Париже клуб был реорганизован и взял себе название «Общества друзей конституции» (после провозглашения республики якобинцы изменили это название на «Общество друзей свободы и равенства»). Аналогичные клубы стали возникать и в других городах и почти все они устанавливали постоянную переписку с парижским клубом, становясь его филиалами. Членство в клубах оценивается до 500 000 по всей стране. С ноября 1790 якобинцы стали издавать свой печатный орган «Журнал Общества друзей конституции».
<em>Жирондисты</em> — одна из политических партий в эпоху Великой Французской революции.
Своё название партия получила от департамента Жиронда, избравшего в октябре 1791 в Законодательное собрание депутатами местных адвокатов Верньо, Гюаде, Жансонне, Гранжнёва и молодого купца Дюко (фр.), кружок которых и был первоначальным ядром партии. К ней скоро примкнули Бриссо с своей группой , Ролан, Кондорсе, Фоше, Инар и другие.
Сторонники личной свободы, поклонники демократической политической теории Руссо, скоро начавшие выступать в республиканском духе, пламенные защитники революции, которую они желали перенести и за границы Франции, жирондисты отличались прекрасным красноречием, но не обнаружили ни организаторского таланта, ни партийной дисциплины.
Шведская интервенция. Первое ополчение под руководством
Ляпунова. Его действия
Развернула активные действия и Швеция. Свержение Шуйского освободило ее от
соглашения 1609 года. Шведские войска оккупировали значительную часть севера
России и готовились к захвату Новгорода.
Россия стола перед прямой угрозой утраты независимости. Ни крестьяне и
посадские люди, ни дворяне и бояре не желали покориться иноземному гнету.
Жители многих городов и уездов объединяют свои силы, создают отряды. В это
время из-под Смоленска, куда были отправлены послы к Сигизмунду, начинают
приходить дурные вести: русская делегация не только ничего не добилась, но и
оказалась под стражей. Становится ясно, что кандидатура своего сына была лишь
предлогом, чтобы самому стать русским государем. В Москве Гонсевский
арестовывает нескольких сопротивляющихся ему бояр. Город фактически оказался
на военном положении.
В ответ на это в стране созревает идея созыва всенародного ополчения для
борьбы с иноземными захватчиками. Созданию такого ополчения во многом
способствует и распад Тушинского лагеря, который теперь находится под
Калугой. В декабре 1610 года Лжедмитрий II был убит одним из своих же
приверженцев. После этого часть казаков и небольшое количество оставшихся в
лагере бояр вступают в ополчение. Вождем его стал рязанский воевода Прокопий
Ляпунов. К марту 1611 года это ополчение фактически сформировалось. В нем
участвовали дворяне и дети боярские под предводительством Ляпунова, тушинские
дворяне во главе с князем Дмитрием Трубецким и казаки из Тушина, атаманом
которых был Заруцкий и Просовецкий. Силы ополчения подошли к Москве и
завязали сражение, в котором приняли участие и восставшие горожане.
Освободить Москву не удалось: поляки подожгли город, ополченцам пришлось
отступить. Однако повстанцы удерживали территорию Белого города, поляки же
занимали только Кремль и Китай-город; его сообщение с остальной страной было
почти полностью прервано.
Ополчение приняло решение создать свой высший орган власти - Совет Всея
Земли, который возглавлял Ляпунов, Трубецкой и Заруцкий. Ополчение
действовало нерешительно, его раздирали внутренние противоречия - главным
образом между казаками и дворянами. По инициативе Ляпунова 30 июня 1611 года
был принят «Приговор Всея Земли» , который в общих чертах предусматривал
будущее устройство России. Этот приговор носил ярко выраженный дворянский,
крепостнический характер, направленный против казаков: они не имели права
занимать какие-либо государственные должности. Казачьи атаманы, которые до
Смуты были уже казаками, могли стать помещиками. Вместе с тем крестьяне и
холопы должны были вернуться к своим господам. Этот приговор вызвал
недовольства в казачьей среде и выражением его стало убийство Ляпунова. Это
оттолкнуло дворян от ополчения, большинство служилых людей покинуло лагерь.
К этому времени сильнее стала угроза независимости страны. В июне 1611 года
пал Смоленск. И Сигизмунд открыто объявил, что теперь он сам станет царем
Руси. Тем самым Россия должна была фактически войти в состав Речи Посполитой.
Польская интервенция и созыв второго ополчения
В этой мрачной обстановке стремление к освобождению ярче всех выразил Кузьма
Минин. Осенью 1611 года он обратился к посадским людям с призывом создать
второе всенародное ополчение. Руководителем его стал отличившийся еще во
времена первого ополчения Дмитрий Пожарский.
Второе ополчение снова создает «Совет всея земли» , который также возглавляет
Пожарский и Минин. В ведении Пожарского находилось решение политических и
военных вопросов, всеми же делами, связанными материальным обеспечением
ополчения, занимался Минин. Прежде чем выступить в поход, руководители
ополчения долго работали над сплочением всех сил страны. Поэтому когда
ополченцы выступили в марте 1612 года они шли не с боями: их встречали во
<span>всех городах и присоединялись к ним.</span>