Жители Каперны недолюбливали Лонгрена и Ассоль за то, что они отличались от них образом своей жизни. Лонгрену не простили того, что он не спас Меннерса, который в шторм решил вытащить свою лодку на берег, но был отброшен волной в море. Лонгрен видел это, но оказал помощи Меннерсу, который был виновен в смерти жены Лонгрена. Дети в Каперне издевались над Ассоль, оскорбляли её, подражая своим родителям
Ассоль не любили за то, что она жила в своём романтическом мире, мечтала о любви и ждала своего принца, который должен приплыть к ней на корабле с алыми парусами. Это тоже вызвало неудовольствие и даже озлобленность жителей Каперны
Ассоль - дочь рыбака, но при всей суровости профессии отца и при том, что Ассоль воспитывает только отец( мамы нет) она очень романтична, верит в чудо, с богатым воображением . Проще говоря , мечтательница. Ассоль полностью оправдывает своё имя- лучистое, задорное и романтичное. Ассоль верить только в лучшее
Лонгрен - отец Ассоль. Один воспитывает дочь, так как жена его заболела и умерла. Хватается за любую работу, дабы содержать более менее достойно свою дочь. Замкнутый и даже нелюдимый человек. Люди не особенно то жаловали его
Троекурова на суде встретили с подобострастием, а Дубровского почти не замечали. Судом было установлено, что Дубровский владел Кистеневкой незаконно, и имение должно было быть передано «законному» владельцу — Троекурову. Когда Дубровскому предложили апелляцию, он, схватив чернильницу, запустил ею в председателя суда; его едва уняли сбежавшиеся сторожа. Затем больной Дубровский был отвезен в Кистеневку , «почти уже ему не принадлежавшую». Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на Троекурова, отравив ему торжество победы.
Алеша Попович - богатырь, фольклорный персонаж русских сказаний и былин. Младший из тройки самых известных богатырей, упоминается вслед за Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем.
Три богатыря, Алеша Попович - худ. Васнецов
Алёша не столько сильный персонаж, сколько более хитрый. Он отличает именно не силой а другими качествами, сметливостью, удалью, находчивостью. Алёше Поповичу свойствен двойственен характер, порой он готов обмануть даже своего названного брата Добрыню, посягая на его супружеские права (Алёша распространяет ложный слух о гибели Добрыни, чтобы жениться на его жене Настасье Никулишне) Шутки богатыря иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. В целом образу Алёши свойственны противоречивость и двойственность.
Алеша Попович - худ. Константин Васильев
Из славного Ростова, красна города,
Как два ясные сокола вылетывали,
Выезжали два могучие богатыри,
Что по именю
Алешенька Попович млад
А со молодом Екимом Ивановичем.
Гуляя в чистом поле, богатыри наезжают на камень, указывающий на три дороги: одна в Муром, другая в Чернигов, третья в Киев. Алеша предлагает:
Лучше нам ехать ко городу ко Киеву,
Ко ласкову князю Владимиру.
Так еще один богатырь, из дальней Ростовской земли, включается в состав киевского богатырства. Во многих былинах он упоминается вслед за Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Главный его подвиг —поединок с Тугарином.
В некоторых версиях Тугарина зовут Змеевичем, и он изображается как чудовище:
В вышину ли он, Тугарин, трех сажен,
Промеж плечей косая сажень,
Промежу глаз калена стрела,
Конь под ним — как лютый зверь,
Из хайлища пламень пышет,
Из ушей дым столбом стоит.
Это явно мифологический персонаж, но, что характерно для былин, он действует в обстановке исторического Киева. Он выступает как чужеземный захватчик. Владимир с княгиней Апраксией, с князьями и боярами встречают его с почетом — они бессильны ему сопротивляться. Его несут двенадцать слуг на раззолоченной доске. Когда принесли лебедь белую, Тутарин проглотил ее целиком. Единственный, кто без всякого уважения и страха наблюдает за Тугарином, — это Алеша.
Он сидит на печи и надсмехается:
У нас. у дядюшки, была собака старая,
Да охоча собака да по пирам ходить,
Да и костью собака да задавилася,
Да тебе-то, Тугарин, будет така же смерть.
Алеша Попович - фраг. картины Три богатыря. худ. Васнецов
Взбешенный этими словами, Тугарин бросает в Алешу булатный нож, но Алеша «ухватчив был» и сумел схватить нож. Вслед за этим между ними происходит поединок — уже в чистом поле. Тугарина окружают змеи огненные. У его коня -- крылья, а в некоторых версиях и сам Тугарин имеет за плечами крылья, правда, почему-то бумажные. Алеша прежде всего молится Богу, чтобы тот принес дождь, который вымочил бы крылья. Так и происходит, и Тугарин не может подняться в небо, а на земле у него сила уже не та. Алеша прибегает к хитрости — он заставляет Тугарина обернуться назад («Что за силу ты с собой ведешь?») и мгновенно наносит удар. Он возвращается в Киев, держа на острие копья голову Тугарина. В былинах, записанных в XVIII—XIX веках, есть подробности, выставляющие в очень не-выгодном свете князя Владимира и особенно княгиню Апраксию. Владимир выглядит со-вершенно беспомощным и трусоватым, Тугарин унижает его, и он молча все терпит. А для княгини Тугарин — «друг милый», и она бранит богатыря за то, что тот разлучил ее с ним. Не решаемся утверждать, что эти же мотивы в текстах былин более раннего вре-ени выражались столь же отчетливо. В характере былинного Алеши Поповича есть и богатырская храбрость, и юношеское безрассудство, и хитрость, резкость поступков и высказываний.
На Руси верили в то, что жил в действительности богатырь Алеша. Под именем «храбра» Александра (Олеша) Поповича он упоминается в летописях как историческое лицо. Он родом из Ростова, успешно бьется с различными противниками, участвует в княжеских междоусобицах и гибнет вместе с другими «храбрыми» в битве на реке Калке, состоя на службе у киевского князя Мстислава Старого.
“…На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу”. Такое отвратительное, страшное, мрачное и жалкое описание моего самого любимого города меня поразило, напугало и даже немного оскорбило. Но, продолжив читать произведение, я поняла, что именно таков Петербург Достоевского – без упоминаний об архитектурных красотах, без пышных балов и светских приемов. Писатель вообще мало внимания уделяет внешнему облику города: он точно передает атмосферу, царящую в нем, настроения и чувства его жителей.
<span> В основном мы с героями находимся или на улицах города – грязных, тесных, темных – или во дворах, напоминающих колодцы. Иногда попадаем на узкие, крутые лестницы, облитые помоями; в душные, пыльные коридоры; в не менее убогие и грязные комнаты героев, которые Достоевский презрительно называет «клетушка», «каморка», сравнивает с сараем, сундуком, шкафом и даже гробом. Мы видим крайнюю степень страдания и нищеты доведенного до отчаяния человека. </span>
<span> Городской пейзаж безотраден и сумрачен. Он связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев. Хотя действие в романе происходит летом, в описании города, его улиц, домов, нет ярких красок, сочной зелени. Напротив, писатель акцентирует внимание на сером и желтом: серые дома, желтые обои и занавески в комнате старухи-процентщицы, картины в желтых рамках, мебель из желтого дерева во многих квартирах. У Достоевского желтый – это цвет нищеты, убожества, отчаяния, болезни, смерти. Слово «запах» в романе встречается редко, его роль выполняют слова с более ярко выраженной эмоциональной окраской: вонь, смрад. </span>
<span> Петербург Достоевского – это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Здесь царит атмосфера бедности и душевной задавленности. В этой обстановке и живут Раскольниковы и Мармеладовы. Именно в этих условиях зарождается у Раскольникова его страшная, бесчеловечная теория, дающая право «избранным» людям совершать преступления; спивается и погибает, попав под коляску, Мармеладов, умирает от чахотки Катерина Ивановна, богобоязненная, порядочная Соня вынуждена торговать собой, желая помочь детям Катерины Ивановны и отцу. Люди, живущие в этом городе, обречены на бесконечные муки, унижения и оскорбления. Жизнь в Петербурге, изображенном Достоевским, страшна и неестественна, она давит на человека, и человек в ней задыхается. Город Достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события романа, но и душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной. Это страшное царство нищеты, бесправия, болезней. </span>
<span> Но в душе героя “Преступления и наказания” и в душе самого писателя живет мечта о городе прекрасном, созданном для счастья людей. Об этом думает Раскольников, идя на убийство: “…он даже очень было занялся мыслию об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях”. Мне кажется, что именно вера в Петербург будущего как в город светлый, свежий, в котором ничто не теснит ум и душу, заставила Достоевского показать в своем романе этот город таким, каким мы его увидели. Если лучшей будет участь людей, живущих в Петербурге, то и атмосфера в городе будет другой.</span>