"В стране вечных каникул" - сказочная повесть одного из лучших детских писателей Анатолия Алексина. Школьник Петя во время зимних каникул на новогодней елке в Доме культуры медработников (Докмераб) выиграл один из конкурсов (гонку на велосипедах) и в качестве приза Дед Мороз исполяет одно его желание, но зато любое.
Петя попросил: "Пусть всегда будет елка, Пусть никогда не кончаются каникулу и чтоб все меня развлекали" и Дед Мороз исполнил: со следующего дня Петя получил путевку в "страну вечных каникул": в школу ходить не надо - родители с утра запретили. В классе его считали заболевшим, учительница сказала: "Петр проходит курс лечения" - на самом деле он проходил курс развлечения. Ежедневно персональным троллейбусом Петю везли в Докмераб и там шло новогоднее представление для него одного, Петя выигрывал все конкурсы и призы. Во дворе все ребята ему уступали во всем. Дома родители Пете сообщили, что отныне он будет питаться только пряниками, шоколадом, пастилой и прочими сладостями.
Родители приказали Пете ежедневно ходить в кино. Дед Мороз исполнял любые Петины желания: походы в цирк, участие в цирковых представлениях — Петя поднял огромные бутафорские гири, а Дед Мороз сразу после этого по просьбе Пети сделал их настоящими, которые никто не мог поднять, и Петя заслужил славу силача. Но он не мог участвовать ни в школьной жизни своих друзей, ни в их досуге — Петя должен был развлекаться.
Скоро и сладости надоели Пете — он мечтал о кусочке черного хлеба. В конце-концов Пете это все наскучило и он упросил Деда Мороза выписать его из Страны вечных каникул. Пропустив полтора месяца учебы Петя возвращается к нормальной жизни, а накопившимися пряниками и шоколадом угощает весь двор.
Завязка- то, что Гринев уезжает в армию, развитие действия- все там происходящее, эпилог- то, что Маша едет в Петербург, с целью освободить возлюбленного, ааа вот кульминация останется тайной!!!
ахах, не помню прост, ноо возможно предположу, что тот момент, когда Пугачев освобождает Машу из плена Швабрина, тк он наиболее подходящий для кульменации
<span>Много интересных личностей создал Н.В. Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». К каждой из них автор подбирал не только определенный характер или склад ума, но еще и внешность, которая должна была бы раскрыть образ героя, показать его сущность. Примером может служить внешний вид главного персонажа – Тараса Бульбы. Длинные усы, суровый взгляд, крепко сложенное тело, прямая осанка, несмотря на возраст – все это характеризует его, как сильного духом, решительного человека, который всегда готов к действию и может соперничать с молодыми казаками. Тарас не любил роскошь, но на бой всегда надевал красивую одежду и также украшал своего коня, что говорило о том, какое именно его настоящее увлечение, а также от чего он по-настоящему получал удовольствие. Люлька в зубах, из-за которой он погиб, шапка, оружие за поясом – вещи, которые обычно носят с собой все казаки. Если рассматривать всю внешность Тараса в целом, то она ничем не отличается от тысяч других его товарищей. Видимо, Н.В.Гоголь хотел сделать образ главного героя собирательным, показать, что он такой же, как и все остальные казаки, также храбр, по-своему груб, и ничем он от них не отличается. Наверное, автор пытался рассказать нам об этих людях, объединив их всех в одного Тараса Бульбу, показать их силу и храбрость, а также любовь к родине. Представляя себе внешность этого человека, остается только удивляться той силе, мужестве, храбрости, которая присуща тому времени. <span>Немногие люди, прочитав повесть Н.В.Гоголя, поймут причину всех поступков и действий Тараса Бульбы. Но одно можно сказать точно – это действительно интересный образ, который, благодаря своей многогранности, еще очень долго будет являться примером настоящей русской силы и патриотизма, который был силен в душах людей настолько, что они были готовы убить сына, если бы узнали, что он предатель.
</span></span><span> В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем.»
На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву».
Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества». «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность».
Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
</span>
Ответ:
Объяснение:
Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».
Мы узнаем, что Хлестаков по дороге из Петербурга домой проигрался в пух и прах. И теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города N. Здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
Хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам»: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
Но на самом деле все это герою не дано. Не дано от рождения, а, значит, Хлестаков никогда этого не получит.
При этом Иван Александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит. Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: «Законы осуждают». Мы удалимся под сень струй...»
И все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. И закончилось бы очень плачевно для самого Хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. По счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю».
По имени Хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». Оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
1) Что нельзя съесть на завтрак ?
(Обед и ужин)
2)Что такое :твердое в мягкое вставляется ,и шарики болтаются ? (Серьгы )
3)Волосатая головка за щекой щекочет ловко ? (Зубная щётка )
4)Красный , длинный ,21 ? (Трамвай )
5)Кто пот пролевным дождём не намочит волосы ? (Лысый )