<span>» …следуя за своими мужьями и продолжая супружескую с ними связь, они
естественно сделаются причастными к их судьбе и потеряют прежнее
звание, то есть будут уже признаваемы не иначе, как женами ссыльно-каторжных…» (Из предписания иркутскому гражданскому губернатору).</span>
До 14 декабря 1825 г. были женаты 23 декабриста. После приговора и
исполнения казни остались вдовами жены декабристов К. Рылеева и И.
Поливанова, умершего в сентябре 1826 г.
11 жен последовали за своими мужьями в Сибирь, а вместе с ними еще 7 женщин: матери и сестры сосланных декабристов.
Во время венчания у алтаря люди клянутся быть вместе в горе и
радости, в бедности и богатстве, в болезни и здравии, пока смерть не
разлучит их. И они были верны этой клятве.
<span>Вот имена женщин, последовавших за своими мужьями, сосланными на каторжные работы в Сибирь: Прасковья
Егоровна Анненкова (Полина Гебль), Мария Николаевна Волконская,
Александра Ивановна Давыдова, Александра Васильевна Ентальцева, Камилла
Петровна Ивашева, Александра Григорьевна Муравьева, Елизавета Петровна
Нарышкина, Анна Васильевна Розен, Екатерина Ивановна Трубецкая, Наталья
Дмитриевна Фонвизина, Мария Казимировна Юшневская. Это были
очень разные женщины: по своему социальному положению и по возрасту, по
характеру и по уровню образования… Но объединяло их одно: они
пожертвовали всем ради того, чтобы быть рядом с мужьями в годы
испытаний. Тюрьму, каторгу и ссылку пережили только 8 из них. После
указа об амнистии декабристов 28 августа 1856 года вместе с мужьями
вернулись только пятеро (М. Волконская, П. Анненкова, Е. Нарышкина, А.
Розен, Н. Фонвизина). Трое вернулись из Сибири вдовами (М. Юшневская, А.
Ентальцева, А. Давыдова). А. Муравьева, К. Ивашева, Е. Трубецкая
умерли и похоронены в Сибири.<span> </span></span>
Изначально,к появлению первых государств,привело открытие металлов. А точнее открытие способов их обраотки. Как только люди научились обрабатывать металл, появились инструменты. Улучшилось земледелие. В связи с этим,появилось некое разделение на людей с достаточным уровнем земледелия и на "голодающих". сразу пошли между усобицы. Для их прекращения были выбраны правители,они заботились о своей общине,племени и тд. это есть первые предпосылки к государству. позже,эти землевладельческие гос-ва развивались и получались полноценные города и страны