По мнению современников у Лермонтава был тяжелый неуживчивый характер. Те, кто учился с ним в гимназии, вспоминали, что Лермонтов был одиночкой. Ни с кем близко не сходился. Когда гимназисты решили написать обращение к директору гимназии с просьбой отменить приказ об отчислении своего товарища, Лермонтов ОДИН отказался подписать. Так что такой характер у него с детства. Отношение к женщинам тоже не очень положительное. Биографы объясняют это тем, что поэта воспитывала бабушка. Мальчик не получил любви и ласки.
очень может быть. Но мне близок такой характер.Зато у человека была ДУША, которая болела. Я тоже не человек толпы. Тоже могу одна против всех. Лермонтов - мой любимый поэт. А его проза - мне даже ближе чем поэзия.
Переделай под себя
У меня есть любимое домашнее животное - собака Шарик. У
Шарика порода бордер- колли.Он очень красивая , спортивная, добрая и ласковая собака. Я люблю гулять с ним, играть. Любимая игрушка Шарика- маленький мячик. Он каждый вечер любит носиться по дому за этим мячиком. Шарик любит купаться, гулять в парке. У Шарика есть друг Борбос, породы боксёр. Они оба каждый день встречаются в парке и резво носятся друг за другом. Мы очень любим нашего Шарика!
Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем просто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь имела особый символический смысл. И возведение церквей на Руси также имело свои особенности. Часто храмы возводились в ознаменование важных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошлого родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов. После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года. Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к католической святыне — собору Святого Петра в Риме. Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общечеловеческих ценностей. За это он и получил одобрение императора Александра I. Но вскоре после смерти царя завистники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку. Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил проект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту возобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, надписями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Москвой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов. Строительство храма началось в 1837 году и продолжалось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Россия. Все православное население империи собирало средства на строительство храма. В разработке проекта участвовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более тридцати прекрасных живописцев, среди которых были В. Верещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замечательных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстановил патриаршество. Северный фасад представлял собой барельефы с изображением национальных святых — распространителей христианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богоматери, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны
Це характеристика.
«Далі прокинулась і чую, що все мені противне, все гидке: і чоловік, і панщина, й життя моє безщасне…Пропадай воно все пропадом… Піду і я світ за очі… Все ж за тобою хоч серцеві легше буде…» «Серце нило в Соломії од жалю й тривоги. Їй легше було б, коли куля потрапила до неї».