Пресвитериа́нство (от греч. πρεσβύτερoς — «старший»)
Пресвитерианство отрицает необходимость участия духовенства в вопросе спасения и, в связи с этим, в пресвитерианских церквях отсутствует епископальное устройство, а церковная организация представляет собой совокупность приходов, управляемых пасторами и пресвитерами, избираемыми прихожанами.
К концу Средневековья в Чехии возникло определенное представление о месте своей страны в том огромном мире, в котором после Великих географических открытий оказался средневековый человек Европы. Согласно этому представлению центром планеты является, конечно же, Европа, центром Европы — Германская империя, центром империи—Чехия, а центром Чехии—ее столица Прага. Была создана специальная географическая карта, изображавшая Европу в виде знатной женщины, голова которой образовывала Пиренейский полуостров, длинная юбка доходила до Уральских гор, правая рука была Италией, а сердце Дамы Европы представляла собой Чехия. Так что Чехия в представлениях самих ее жителей поистине становилась «пупом земли». Такие взгляды зародились в XIV в., когда страна превратилась в политический и культурный центр Священной Римской империи (позднее называемой Германской империей).
<span>Это было связано с государственными идеями императора и чешского короля Карла IV (1346—1378). В начале XIV в. рука убийцы прервала чешскую королевскую династию Пржемысловцев, Кто убил и зачем—осталось загадкой как для людей XIV века, так и для современных историков. Чехи избрали себе нового короля из династии Люксембургов, женившегося на сестре последнего Пржемысловца. Их сын Карл не только формально соединил западноевропейскую и местную династии, но и в своей политике как император и король стремился осуществить глубокое внутреннее объединение Чехии с Империей, причем именно Чехия как его наследственное владение становилась «благороднейшей частью» Империи, как выразился сам Карл IV. Поэтому маленькая Чехия не растворялась в огромной Империи, а становилась ее центром. Карл IV всемерно подчеркивал значение чешской государственной и культурной традиций. В памяти народа Карл IV остался как самый великий чешский государь, как, согласно латинскому выражению, «Отец Отечества». </span>
Диоклетиан понимал, что один не сможет
управлять империей, поэтому взял себе соправителей (августов), у которых также
были свои заместители (цезари). Таким образом, он создал новую систему
правления – четверовластие (тетрархию).
Константину же, помощники были не нужны. Он
незамедлительно избавился от них, убив одного за другим, став, таким образом,
единовластным правителем, подлинным монархом.
Политические, экономические и культурные последствия ига<span>События нашествия Батыя и последующих 240 лет ордынского ига на Руси можно рассматривать с точки зрения тех бедствий и страданий для русского народа, которые принесло завоевание; некоторые историки так и делают. Но возможна и диаметрально противоположная точка зрения. Столетия ордынского ига были не только временем угнетения и хищнической эксплуатации ордынскими ханами Руси, но и временем героической борьбы русского народа за свободу и независимость, временем великого народного подвига, национального подъема и осознания русскими людьми единства русской земли, которое привело к созданию могучего Российского государства[4].</span><span>Большинство исследователей ига считают, что итогами монголо-татарского ига для русских земель были разрушения и регресс. В настоящее время большинство историков также подчёркивает, что иго отбросило русские княжества назад в своём развитии и стало главной причиной отставания России от стран Запада. Советские историки отмечали, что иго явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар, законсервировало на долгое время натуральный характер хозяйства, нарушило процесс государственной консолидации земель и привело к усилению феодальной эксплуатации русского народа, который оказался под двойным гнётом — своих и монголо-татарских феодалов. Исследователи отмечают на Руси в период ига упадок строительства из камня и исчезновение сложных ремесел, таких как производство стеклянных украшений, перегородчатой эмали, черни, зерни, полихромной поливной керамики. "Русь была отброшена назад на несколько столетий, и в те века, когда цеховая промышленность Запада переходила к эпохе первоначального накопления, русская ремесленная промышленность должна была вторично проходить часть того исторического пути, который был проделан до Батыя". Однако ещё Карамзин отметил, что татаро-монгольское иго сыграло важную роль в эволюции русской государственности. Помимо этого он также указал на Орду как на очевидную причину возвышения Московского княжества. Вслед за ним Ключевский также полагал, что Орда предотвратила изнурительные междоусобные войны на Руси. Сторонники идеологии евразийства , не отрицая крайней жестокости монгольского господства, переосмыслили его последствия в позитивном ключе. Они высоко ценили религиозную терпимость монголов, противопоставляя её католической агрессии Запада. Монгольскую империю они рассматривали как геополитическую предшественницу Российской империи. Позднее схожие взгляды, только в более радикальном варианте, развивал Л. Н. Гумилев. По его мнению, упадок Руси начался раньше и был связан с внутренними причинами, а взаимодействие Орды и Руси было выгодным политическим союзом, прежде всего, для Руси. Он считал, что отношения Руси и Орды следует называть "симбиозом"</span>