Основными видами землевладения были наследственная вотчина и условное поместье. Вотчина - безусловное наследственное землевладение (княжеское, боярское, монастырское). Вотчинное землевладение пошло от резолюции Любечского снема 1097 года: "Каждый да держит вотчину свою" Вотчины фактически были в свободном гражданском обороте земли. Вотчины по субъектам делились на дворцовые, государственные, церковные и частновладельческие, а по способу приобретения - на родовые (для них устанавливался особый порядок приобретения и отчуждения: эти сделки осуществлялись с согласия всего рода), выслуженные и купленные (здесь субъектом собственности выступала семья: муж и жена). Чаще всего круг правомочий жалованного вотчинника определялся в жалованной грамоте, которая являлась и формальным подтверждением его законных прав на имущество. С XVв. широко распространяются поместья, т.е. условные (даваемые за государственную службу) землевладения. Сам термин "поместье" впервые употреблен в Судебнике 1497. Особым образом рассчитывался поместный оклад, определявшийся прежде всего объемом возложенных на помещика государственных обязанностей. Объектом поместного землевладения являлись не только пахотные земли, но и рыбные, охотничьи угодья, городские дворы и т.п. Первоначально обязательным условием пользования поместьем была реальная служба, начинавшаяся для дворян с 15-летнего возраста. Поступивший на службу сын помещика "припускался" к пользованию землей, но при отставке отца поместье поступало к нему же на оброк вплоть до его совершеннолетия. С середины XVIв. этот порядок изменился - поместье оставалось в пользовании отставника-помещика до тех пор, пока его сыновья не достигали нужного возраста; вместе с тем, к наследованию поместья стали допускаться и родственники по боковой линии. Женщины не участвовали в наследовании поместий. Они наделялись землей только в форме пенсионных выплат, размеры которых поначалу устанавливались государством произвольно, а с XVIв. - нормировано. Не следует отождествлять бояр и вотчинников, а также, соответственно, дворян и помещиков. В основной своей массе, действительно, бояре владели вотчинами, а дворяне - поместьями, но уже в XVв. появляются бояре-помещики, в последующем их становится все больше, и, напротив, немало дворян получают вотчины. В XVI-XVIIвв., в период сословно-представительной монархии, происходит сближение правового режима поместья и вотчины, а в результате этого и правового положения дворянства и боярства, хотя определенные различия все еще сохраняются в Соборном Уложении 1649 (до периода петровских преобразований). Вопросы феодального землевладения подробно регламентировались главой XVI (о поместьях) и главой XVII (о вотчинах) Соборного Уложения 1649. Так, устанавливалось, что владельцами поместий могли быть и бояре, и дворяне; поместье передавалось сыновьям по наследству в определенном порядке; часть земли после смерти владельца получали его жена и дочери; разрешалось давать поместье дочери в качестве приданого и обменивать поместье на поместье и на вотчину. Однако помещики не получили права свободной продажи земли (только по специальному царскому приказу), не могли они ее и заложить. Правда, ст.3 главы XVI Соборного Уложения 1649 допускала обмен большего поместья на меньшее и тем самым давала возможность под прикрытием этой сделки продавать поместные владения. На содержание этой и других статей Соборного Уложения 1649 воздействовали "челобитные" дворян, требовавших увеличения прав на поместные земли.
Барыня снова повысила оброк, при том количество земли не увеличила. Это ещё хорошо, что мы землю обрабатываем и с нас берут серебряные, вот знаю я одного мужика из соседней вотчины, их барыня помимо оброка в десять рублей, ещё должны её обеспечивать хлебом, овсом, коноплёй, сеном и горохом. Прошлый год был неурожайным, и чтобы заплатить оброк все трудоспособные крестьяне зимой уехали в город на заработки, в поместье остались только дети малые да старики. А кто-то вообще на месячине живет, по 6 дней в неделю у барина на пашне пашет! А месячина-то всего хлеб! И с голоду умирают!
Вот, в соседнем поместье на сельском собрании капиталистый крестьянин собрал всех и пообещал двойную месячину выдать, если они ему земельный передел сделают; люди трудились, работали, он им дал, что обещал, а сам взял да и оброк повысил. А капиталистые крестьяне! Вон, некоторый заводы даже имеют, а помещику все равно платят значительную часть от своих доходов. Поговаривают в селе у нас, что крепостное право могут отменить. А говорят экстенсивный путь развития какой-то. Вот всегда думаю, чем бы я занялась, если бы такое случилось! Но, я обычная крепостная крестьянка, мне не нельзя думать иначе, только как барыня велит!
Я был(а) учеником мастера. Мне было сложно но интересно. сначала мы изучали гончарное дело. Мы лепили горшки. когда я смотрел(а) как это делает мастер мне показалось это довольно легким, а когда стал(а) пробовать сам(а) то оказалось это не так. Потом конечно стало получаться лучше. Затем мы стали делать скульптуры из глины и из мрамора. Это было очень сложно но всё же получилось. Так мы провели день занимаясь полезными ремесленными делами. Попробйте и вы сходить на уроки к мастеру)