Жил был пень и его звали пеня. и один раз пеня решился пройти. шел пеня шел и видит дуб а на нем дятел. и тут дятел говорит . я хочу есть а пеня в ответ съеш меня дятел а он в ответ я хищник и набросился на мимо пробежавшегося оленя . после всего увиденного пеня решил стать охотником за дятлами. так и началась история великого война пени победоносца!!
Как
видим, в первом же стихотворении, которое стало известно общественности,
проявился его вольнолюбивый дух. Для лирики Лермонтов свойственны
двойственность в восприятие мира, такая же, которую он показал в своем романе
“Герой нашего времени” . В душе Лермонтов был свой идеальный особый мир,
который резко отличался от действительности. “В уме своем я создал мир иной ” .
Необычайно широка тематика стихотворений Лермонтов.
За
свою короткую жизнь (он умер в 27 лет) он создал огромное количество
философских, романтических, патриотических стихотворений о любви и дружбе, о
природе, о поисках смысла жизни. Когда читаешь эти стихотворения, тебя
охватывает странное чувство. В его стихотворениях такая глубокая горечь и
печаль, что сердце невольно сжимается от боли: И скучно и грустно, и некому
руку подать В минуту душевной невзгоды
Эта
горечь распространяется не только на него самого, но и на все поколение (“Дума”
) . “Дума” - поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. Композиция
стихотворения подчинена авторскому замыслу: в первом четверостишье
высказывается общее суждение о поколении 30-х годов: Печально я гляжу на наше
поколенье! Его грядущее иль пусто, иль темно Последующие четверостишья
развивают и доказывают мысль высказанную ранее.
Мы
видим открытое и беспощадное отрицание окружающего мира, которое обращено и на
всех, и во внутренний мир души. Лермонтов огорчает то, что многие его
современники живут “ошибками отцов и поздним их умом” . Он говорит о
декабристах, которые смирились, прекратили борьбу. С тревожной болью говорит о
том, что у его современников - образованных людей - нет ни сильных чувств, ни
прочных привязанностей, ни убеждений: И ненавидим мы, и любим мы случайно,
<span> </span>
Совершенно согласна с данным афоризмом! Каждый человек обязан воспитать в себе личность. Мы по своей природе уникальны, а это ложится в основе воспитания. Родители показывают нам лишь путь, по которому человек должен сам себя воспитать!
Былины это патриочические песни -сказания о подвигах богатырей и отражающие жизни русского народа в 10-13 веке .Вообще обычно в былинах пишут о героических подвигах .Стиль былин бывает в с стихах ,слоге и языке .
В рассказе «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами).
Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают.
В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись.
Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.
Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека