Из легенды о персидском царе (с 486 до н. э. ) Ксерксе (?—465 до н. э.) , который в 480—479 гг. до н. э. возглавил поход персов в Грецию, окончившийся поражением. Когда готовилось сражение при Саламине, Ксеркс приказал устроить понтонный мост, чтобы скорее перебросить свои воинские силы к месту битвы. Но поднялся ветер, мост был разрушен. Разъяренный царь приказал наказать море, и персидские палачи, бывшие при войске, высекли морскую воду. Море было «наказано» .
Ироническим образом «Ксеркса, секущего море» пользовались многие писатели, в частности, сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин, который имел в виду в данном случае человека, который винит во всех своих неудачах кого угодно, только не себя, и в таких претензиях к окружающим доходит до абсурда.
Но теперь-то мы с вами прекрасно понимаем, зачем Ксеркс высек море. Он поступил мудро и не стал держать сильные эмоции в себе, чем возможно сохранил себе здоровье.
Почему бы и нам не действовать так же?... Уж лучше высечь море, чем наполняться лишними килограммами, алкоголем и психосоматическими заболеваниями.
<span>В Японии, как и в Китае, в связи с выделением родовой аристократии, появлением рабов и других категорий зависимого населения складывается деление на два социальных слоя: "добрых" и "подлых" людей, каждый из которых состоял из нескольких социальных групп. Границы между ними были в достаточной мере подвижны. Среди "добрых" выделялся привилегированный слой приближенных к императору, членов царского двора, родовой аристократии, крупного чиновничества. Основная масса "доброго люда" (рёмин), как и "государева люда" (камин), бывшего ранее в личной зависимости от глав могущественных кланов, после введения надельной системы была посажена на казенную землю. Они не были прикреплены к земле, к конкретному господину-землевладельцу, но не могли без разрешения уездного .начальника или хозяина, на службе у которых находились, покинуть землю. Господствующее сословие дворянства представляли прежде всего фактический правитель Японии — сёгун, семье которого в начале XVII в. принадлежало около трети территории страны, и около 300 семейств владетельных князей — даймё, располагавших также огромной земельной собственностью. Это сословие делилось на своеобразные кастовые группы. Феодальные князья (даймё) состояли из двух категорий — фудай-даймё, находящихся в непосредственной вассальной зависимости от дома Токугава, которые замещали все высшие правительственные должности в стране, и тодзама-даймё, или так называемые внешние князья, отстраненные от дел управления. Особую часть самурайского сословия составляла придворная аристократия (кугэ), при лишенном фактической власти императоре обладавшая высшими рангами дворянства, но не имевшая, как правило, земельных владений и не занимавшая оплачиваемых должностей. Она была полностью зависима от сёгунской администрации, получая от сёгуна рисовые пайки.</span>
<span>государство, созданное в 1299 году тюркскими племенами Османа I в северо-западной Анатолии[
После падения Константинополя в 1453 году Османское государство стало именоваться империей. Падение Константинополя явилось важнейшим событием в развитии турецкой государственности, так как после победы 1453 года Османская империя окончательно закрепилась в Европе, что является важной характеристикой современной Турции. Империя достигла наибольшего возвышения в1590 году. Её земли охватывали часть Европы, Азии и Африки. Правление османской династии длилось 623 года, с 27 июля1299 года по 1 ноября 1922 года, когда монархия была упразднена.</span><span>В XVI—XVII веках Османская империя была на пике могущества в период правления Сулеймана Великолепного. В этот период Османская империя была одной из самых могущественных стран мира — многонациональное, многоязычное государство, простиравшееся от южных границ Священной Римской империи — окраин Вены, Королевства Венгрия и Речи Посполитой на севере, до Йемена и Эритреи на юге, от Алжира на западе, до Азербайджана на востоке. Под её владычеством находилась бо́льшая часть Юго-Восточной Европы, Западная Азия и Северная Африка В начале XVII века империя состояла из 32 провинций и многочисленных вассальных государств, некоторые из которых были позже захвачены ею — в то время как другим была предоставлена автономия[].</span><span>Столицей империи был Константинополь (Стамбул). Она контролировала территории Средиземноморского бассейна. Османская империя являлась связующим звеном Европы и стран Востока на протяжении 6 веков.</span><span>После международного признания Великого национального собрания Турции, 29 октября 1923 года после подписания Лозаннского мирного договора (24 июля 1923) было провозглашено создание Турецкой Республики, являвшейся преемницей Османской империи. 3 марта 1924 года был окончательно ликвидирован Османский халифат. Полномочия и обязанности халифата были переданы Великому национальному собранию Турции</span>
Царский быт отличался от крестьянского необыкновенной пышностью и богатством. Все в нем - раскошные дворцы, дорогие одежды, огромный штат придворных и прислуги - подчеркивало особое положение "Государя вся Руси", стоящих высоко не только над простым народом, но даже и над дворянами и боярами.
У царя был государев двор. Государев двор был официальной царской резиденцией, где жил и работал государь. Хозяйство царского двора состояло из хлебного двора - где выпекали всю мучную продукцию; кормового двора, который служил царской кухней; сытного двора - ведал царскими напитками; животного двора, где хранились большие запасы зерна; конюшенного двора, где хранилось все необходимое для пышных царских выездов. Всем этим хозяйством занимался Приказ Большого Дворца. Существовал также царский дворец. Состоял царский дворец из четырех комнат в три окошка каждая: сени, передняя, престольная, опочивальня. Во дворце царь проводил большую часть своего времени, как рабочего, так и свободного от дел. Здесь имелось все необходимое для царского труда и отдыха.
Цари по своему положению обязаны были участвовать во многих общегосударственных праздниках и придворных церемониях. В дни больших православных праздников - Рождество Христово, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха - государь облачался в полный царский наряд. Появление царя перед народом всегда напоминало грандиозный спектакль, которому придавалось важное значение. Торжественные выходы и выезды государя были обязательной частью многих праздников и придворных церемоний.
Цари не только занимались государственными делами и участвовали в пышных придворных церемониях, они любили развлечься охотой: зверовая охота - с собаками, соколиная охота - с птицами, а при Алексее Михайловиче еще и театром.
Особое место в жизни государя занимала женитьба. в невесте ценились прежде всего красота и здоровье. Первым делом проходил выбор невесты, затем проходили царские смотрины и, выбрав царицу, шла подготовка к свадьбе, венчание и свадебный пир. Царская женитьба на Руси рассматривалась как событие большой государственной важности, ведь царица должна была родить наследника престола, будущего царя. В русском обществе 17 века женщина находилась в зависимом положении от мужчины. даже царица в этом отношении не составляла исключения, проживая во дворце на положении затворницы. Главное предназначение царицы состояло в том, чтобы подарить государю наследника престола. Если царица не способна была родить мальчика, ее не ожидало ничего хорошего.
Рождение наследника престола было событие огромной важности и в документах того времени называлось "государевой всемирной радостью". Крестины родившегося проходили либо в Чудовом монастыре Кремля, либо в Успенском соборе. Совершал их благовещенский протопоп. Крестными родителями обычно становились родственники царя или царицы. День рождения в в царском быту, как в крестьянском, не праздновали. Его заменяли именины. В этот день царь угощал духховенство, бояр особым, именинныи пирогом с сыром или маком.
Царские дети, как и все прочие, любили играть, игры в старину называли потехами. Царевны играли главным образом в куклы. У мальчиков были другие игры и игрушки: потешные мячи, пистолетики, луки, стрелы, барабаны, лошадки.
Воспитание царских детей проходило во дворце под присмотром нянек, "мамок", "дядек". Образование будущего царя сводилось в основном в обучении грамоте и письму.
Во дворце часто устраивались пиры. Пировали в христианские праздники, в дни семейных торжеств. Богатые столы устраивались по случаю венчания на царство, избрания патриарха, приемов иностранных послов. Царские пиры чаще всего проходили в Грановитой палате Кремля - самом большом зале Дворца. Царские застолья были очень продолжительными, иногда по шесть и более часов и завершались далеко за полночь. рассаживались за столом все, соблюдая старинный закон местничества. Царские гости могли отведать за один вечер 150-200 блюд. Разнообразие напитков на царских пирах поражало не меньше, чем еды. На Руси издревле пили пиво, меды, квасы.
1360-между Англией и Францией было заключено перемирие
1380-часть Аквитании была меньше,чем в начале войны
1415-большое Английское войско высадилось в устре Сены и направилось к Кале