К азачество на окраинах Литовско-Польского государства формировалось довольно давно. С появлением Крымской Орды на степных границах литовско-польских стали появляться вольные общины казаков, как бы пограничная милиция для борьбы с татарами. Казаки не только отбивали татарские набеги на Литву и Польшу, но и сами нападали на Крым и Турцию. Они считались подданными Литвы и Польши, но не повиновались своему государству. Их борьба с татарами вообще была полезна для государства, но их разбои на Черном море вели к крупным неприятностям для Польши со стороны Турции и Крыма. И то и другое обстоятельство заставляли польское правительство в XVI в. серьезно думать о том, чтобы забрать казаков под надзор и контроль государства. Польские власти старались образовать из казаков свои правительственные отряды и с их помощью понемногу водворить порядок на степной окраине. В то же время они поощряли шляхетскую колонизацию Украины, благодаря которой свободное население Украины – "казаки" – обращались в "хлопов" или крепостных крестьян, и на Украине водворялся обычный для Польши общественный порядок. Благодаря мероприятиям королей XVI в., у казаков, поверстанных на службу, развилось к концу XVI столетия известное самоуправление: они выбирали гетмана, войсковую старшину (судья, писарь, полковники и др.) и разделялись на полки (округи), но в полках было лишь определенное число (600) полноправных казаков, называемых реестровыми, т. е. занесенными в списки (реестры). Остальное население Поднепровья считалось как бы простыми крестьянами. В 1590 г. против него были приняты особые стеснительные меры с целью обуздать его своеволие; нереестровых казаков включили в хлопство и начали вместе с землями отдавать польской шляхте, селившейся в казачьей Украине. А между тем от этого самого хлопства, от усилившегося гнета Польши и панов крестьянство спасалось именно на Днепре, выходя из Польши и Литвы.
Хан Узбек первый из ханов который принял ислам и сделал его государственной религией
«Союз спасения» состоял из преданных своему Отечеству молодых офицеров,
для которых честь на первом месте. Они истинно уважали своего царя и готовы
были ему во всем содействовать. К сожалению, их было не так много, но они очень
надеялись, что круг их будет пополняться с каждым днем.
От членов общества
требовалось строгое соблюдение следующих правил:
<span><span>1)
</span>Строгое и безупречное исполнение своих
обязанностей по службе, без «залетов» и нареканий.
</span><span><span>2)
</span>Честное, благородное и безукоризненное поведение
в частной жизни.
</span><span><span>3)
</span>Подкрепление словом всех мер и предложений
государя к общему благу;</span>
<span><span>4)
</span>Разглашение похвальных дел и хороших поступков;
осуждение злоупотреблений служебным положением.</span>
<span>Все
бы ничего, если бы не присутствие некой таинственности, присущей масонским
формам. Многим членам общества это очень не нравилось.</span>
Б)Конюшенного приказа не существовало <span>при Алексее Михайловиче.</span>