Человек смотрит на мир через призму своего воспитания, образования, жизненного опыта. Каждый воспринимает мир по-своему, в зависимости от характера, интересов, личных ценностей. В детстве вся жизнь состоит из познания. Ребенок - всегда «почемучка», ему интересно все. Но если он хочет что-то узнать, то спрашивает у родителей, бабушек, дедушек, исследуя мир ощущениями. Взрослые же обращаются к справочникам, они воспринимают информацию как сухие и точные определения и законы. Представьте, если ребенок каждый раз заглядывал бы в толковый словарь, когда хотел узнать значение слова. Ведь есть такие понятия, которые можно осознать, только пережив, например, любовь, дружба. В самом раннем возрасте, если ребенку объяснять, что такое стол, приводя его толкование из Ожегова или Даля, а не показывая этот предмет, он не поймет суть этого слова. В детстве формируется образное мышление. Когда люди вырастают, они начинают мыслить научно. Но если кому-то удастся сохранить детскую непосредственность, на мой взгляд, заключающуюся в особом восприятии происходящего, он сможет видеть этот мир, воспринимать его более полно, ведь в его распоряжении будут и факты, и образы. Именно такой человек и может значительно изменить мир, впитав в себя все его многообразие, слившись с жизнью. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Но мир меняется, как и наше восприятие понятий. В творчестве Александра Сергеевича Пушкина мы видим такое движение, изменение во всем. Меняется восприятие свободы. Вначале он придерживался романтического образа свободы – понятия ее как категории внешней, но позднее осознал как внутреннее качество, что можно увидеть, сравнив, например, послание «К Чаадаеву»: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья… (где свобода показана в виде далекого, недосягаемого, манящего светила), и более позднюю лирику, например, стихотворение «Анчар»: <span>Но человека человек </span> Послал к анчару властным взглядом: И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом… в котором человек, не будучи изначально рабом, но, не имея внутренней свободы, превратился в него. В своей поздней лирике А. С. Пушкин говорит, что не предмет определяет способность понимать, а сам человек. Это же подтверждает отрывок стихотворения «Из Пиндемонти»: Зависеть от царя? Зависеть от народа? … Бог с ними… Себе лишь одному служить и угождать… Вот счастье, вот права… Это и есть духовная свобода. А когда ты самостоятельно осознаешь, переживаешь какое-то событие, какую-то мысль в своем сердце, это и есть подлинное открытие, настоящее познание. Ведь мысль не существует сама по себе.
Но процесс познания бесконечен. Чем больше мы открываем для себя, тем больше проблем остаются нерешенными. В произведении Гете «Фауст» главный герой, будучи человеком мыслящим, понимает это: <span>Я философию постиг, </span> Я стал юристом, стал врачом... Увы! с усердьем и трудом И в богословье я проник, - И не умней я стал в конце концов, Чем прежде был... Глупец я из глупцов! Доктор считал, что достиг всего, чего мог, узнал все в своей жизни, потому и заключил сделку с Мефистофелем, но изменился и увидел то, что заставило его воскликнуть: Мгновенье! Прекрасно ты, продлись, постой! Так даже доктор Фауст доказывает неотвратимое изменение в понимании человеком мира с течением времени. А всё, доступное познанию, Платон делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом, иными словами аналитический и интуитивный (мифологический) путь. Евгений Абрамович Баратынский писал о дисгармонии в постижении мира, если человек придерживается только одного из способов познания. За интуитивное знание отвечают искусство, философия, религия. Вся деятельность Е. А. Баратынского связана с ощущением, что цивилизация утратила практику мифологии. Люди стремятся постичь истину, но человек, полностью познавший мир, не видит иллюзий, не видит счастья. Необходимо вдуматься, вчувствоваться в судьбу, чтобы все получилось. А из-за утраты способности вслушиваться, люди останутся в пустой безответной вселенной, и невозможно уже будет понять и изменить мир.
<span>Мой сегодняшний мир – это Физико-математический лицей №239! Это уникальная школа. Здесь собрались умные, интересные, позитивные и открытые дети и учителя. Преподаватели своим доброжелательным отношением вызывают у нас желание активно-познавательной деятельности. Дружелюбные отношения в ФМЛ существуют как между ровесниками, так и между</span>
1). Если есть 2 основы, связанные союзом, то такое предложение можно называть сложносочиненным; 2). Если есть 2 основы, объединенные подчинительной связью, то это предложение является сложноподчиненным. З.Ы. Судить сложно, поскольку нет материала для анализа..
Совпадало с тем, что в интернете. 1. Идеальная семья - сочинение Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама. Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив. Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет. Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.
Объяснение: Если в предложении является союзом. Например:
(1) Я выглянул в окно и увидел, что метель разбушевалась.
Что - союз, который разделяет 2 основы(я выглянул, и метель разбушевалась). Союз это служебная часть речи, считается как вспомогательная. Она не должна отвечать на вопросы.
Если в предложении является местоимением. Например:
Что бы такое подарить маме?
Что - местоимение, вопросительное. Оно и есть вопрос, т.е. ты не можешь логично задать вопрос вопросом. Например ты (кто?) кто.