Думаю, что речь идет о произведении писателя Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души". Изначально писателем было задумано три тома данной, как он сам выразился, поэмы. Однако практически готовый второй том был уничтожен самим писателем, третий том был задуман, но не начат.
Очень трудный вопрос, известно что уже при жизни лучшие поэты России считались классиками, такие как Пушкин, Лермонтов, Толстой. А здесь придется выбирать, надо спросить у читателя, так быстро жующего Дарью Донцову, способна ли сия быстропишущая дама стать классиком русской литертуры.? Моёё мнение: никогда, уж слишком легковесно и прагматично она относится к своим писаниям.Но я думаю, есть авторы и в наше время, которые обязательно перешагнут барьер серости и станут классиками, только это зависит не только от силы автора, но и от настроения общества, кого новое поколение изберет классиком, а кого отбросит.Возможно, классиком будут считать Эдуарда Лимонова, возможно, Игоря Губермана, но кто-то из современников всё-таки станет классиком, а число классиков как известно не может превышать десяти авторов.
Могу отметить несколько произведений. Первым будет "Сто лет одиночества" от Габриэля Гарсиа Маркеса, который забрал первенство у раннего Виктора Пелевина с его "Омон Ра", "Жизнь насекомых", "Чапаев и Пустота"... Третьим по впечатлениям будет сборник Карлоса Кастанеды.
Потому-что классика это развитие для ребенка. Кое-что в школьной программе возможно дают и рано, и осознание таких авторов как Достоевский, Толстой приходит несколько позже, но эти книги - школа отношений в первую очередь, школа того что не так сильно меняется с течением времени. Классические книги учат знанию людей, их поступков, и причин этих поступков. А поступки людей и причины этих поступков это база для отношений, психологии.