Поха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в европейской культуре XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм
В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
<span>Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных</span>
Смольный институт благородных девиц. Она ввела в обращение первые
бумажные деньги (ассигнации), провела губернскую реформу, Россия
добилась выхода к Чёрному морю, присоединение Крыма, Курляндии, Литвы и
части Польши, издала жалованную грамоту дворянству (золотой век
дворянства), усилился бюрократический аппарат и самодержавие.
2) Россия выходила на мировую политическую арену и столица должна была иметь современный и могущественный вид.
3) Эти полководцы одержали решающие победы в войне с Турцией за выход к Чёрному морю. Ушаков разгромил турецкую эскадру у о. Тендра и выиграл сражение на мысе Калиакрия. Суворов - взял штурмом крепость Измал.
4) Дворяне были освобождены от военной службы и от уплаты налогов и вольготно жили в своих усадьбах, устраивали бал, поэтические и театральные вечера, содержали псарни, оранжереи, а крестьяне работали на барина, платили оброк деньгами и продуктами. Их ссылали на каторгу и били за незначительные провинности.
Слово "алгоритм" - человек из города Хорезм - произошло в честь ученого Мухамеда аль Хорезми, придумавшего алгоритм вычислений с десятичными дробями. В городе Хорезм и находится знаменитая библиотека
В ноябре 1095 года на Клермонском соборе Папа Урбан II призвал всех христиан объединиться во имя освобождения Иерусалима от мусульман. Эффект от пламенной речи понтифика превзошел даже самые смелые ожидания. В следующие два века христиане почти непрерывно вели войны в Святой Земле. Алексей Дурново представляет себе мир, в котором не было Крестовых походов.Тут надо помнить одну вещь. Турки-сельджуки захватили Иерусалим в 1076-м году. А первый Крестовый поход, крестьянский, произошел лишь двадцать лет спустя — в 1096-м. И дело вовсе не в том, что весть из Светой Земли в Европу шла так долго, а в том, что существовали серьезные проблемы с поиском желающих. Потому что первый призыв к христианам отправиться на Восток с оружием в руках прозвучал в 1071-м году. Тогда речь шла о помощи Византии, которая столкнулась с нашествием сельджуков и не могла противостоять ему. Но на тот призыв мало кто откликнулся. Когда же сельджуки добрались до Иерусалима, то у Ватикана появился не только железный повод для объявления войны, но и еще и очень хороший стимул подтянуть к этой войне побольше добровольцев. Дело в том, что Храм Гроба Господня был местом паломничества, куда ежегодно отправлялись тысячи европейцев. Слово «Иерусалим», говорило католикам куда больше, чем слово «Византия». Наконец, за святой город они готовы были проливать кровь, чего не скажешь о совершенно чуждой им Империи. Призыв к походу распространяли еще предшественники Урбана II — Григорий VII и ВикторIII. В первом случае, Папе удалось собрать войско из нескольких десятков тысяч человек, но в Святую Землю оно так и не отправилось из-за обострения в отношениях Ватикана с Германскими Императорами. На призыв Виктора откликнулись несколько итальянских городов, которые соорудили небольшой военный флот и атаковали корабли сарацин у северного берега Африки. Обращение Понтифика они восприняли как законный повод развязать оборонительную войну за сохранность своих портов, которые сильно страдали от набегов мусульманских пиратов.