Доколумбова хронология Перу и Андского региона в настоящее время основана на классификации, которую предложил Эдвард Лэннинг. Альтернативную систему датировки предложил Луис Лумбрерас, который иначе датирует некоторые археологические находки. Большинство культур Позднего горизонта и некоторые культуры Позднего промежуточного периода были включены в состав инкской империи к 1493 г., однако окончание периода датируется 1534 г., датой крушения Империи инков в результате испанского завоевания. Большинство хронологических границ между периодами связаны либо с окончанием сильной засухи, либо с началом новой, результатом чего было перемещение сельскохозяйственного производства в горы или его возвращение на равнину, а следовательно, и смена между культурами с разными образами жизни.
древний город Мачу-Пикчу
Историки считают, что первые люди появились в Перу около XV столетия до н. э. На протяжении столетий до нашей эры землю Перу заселяли народы, которые создали могущественные цивилизации, построили памятники архитектуры, которые сохранились и до наших дней. Считается, что первыми людьми в Перу были кочующие охотники-собиратели, которые жили в пещерах. Наиболее развитыми культурами на территории нынешнего Перу были: культуры Чавин в районе Кальехон-де-Уайлас, расцвет приходится на 800—300 до н. э. Наска и Паракас в южной части перуанского побережья (ок. 200—500 н. э.); Мочика и Чиму на севере (ок. 300—1400 н. э.), Тиауанако на берегах озера Титикака (расцвет относится к 11 в.) В 12 в. н. э. племя инков поселилось в районе Куско. В 15 в. инки владели землями от современной южной Колумбии до центрального Чили и создали империю Тауантинсуйу, что в переводе означает «четыре соединенные между собой стороны света». Интересно, что четыре дороги делили территорию империи на четыре части.
Допустим,Римская империя продовала китаю стекло,а Китай ей продовал шелк
Историческая наука выделилась в России в самостоятельную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей довольно часто встречаются образы различных исторических деятелей. Владимир Мономах («Поучение Владимира Мономаха»), князь Игорь («Слово о полку Игореве»), Петр I (А.С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник»), князь Олег (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»), Пугачев (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»), Иван Грозный (М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»), Наполеон, Кутузов, Александр I (Л.Н. Толстой «Война и мир»), император Александр 1 (Н.С. Лесков «Левша»). Писатели нередко воспроизводили в своих произведениях важные исторические события. Например, это поход князя Игоря на половцев в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Неизвестный автор с болью рассказал об этом походе, таким образом выдвигая идею объединения русских людей. В поэме Пушкина «Медный всадник» показано основание Санкт-Петербурга, изображено одно из наводнений, которое унесло много жизней, разрушило судьбу главного героя Евгения. В поэме «Полтава» А.С. Пушкина изображена битва русских со шведами, где главными героями являются шведский император Карл и русский царь Петр 1. В трагедии «Борис Годунов» показано.время Смуты, которое предшествовало восхождению на престол самозванца Лжедмитрия. В аллегорической (иносказательной) форме изображено в баснях нашествие французов на Россию в 1812 году. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» показан необычайный героизм русских людей во время Бородинского сражения. Вывод: описывая различные исторические события, писатели осмысливали историю своего народа, тем самым вносили свой вклад в развитие науки истории. Когда-то история, публицистика и литература были нерасчленимы, они представляли собой одновременно исторические, литературные и публицистические произведения. Примерно с XVIII столетия историческая наука выделилась в отдельную область знания. Но до XIX века сохраняется её близость к литературе. Многие историки, например М.В. Ломоносов, были и писателями. Одной из черт русской литературы был её интерес к прошлому народа. Писателей волновала история народа, потому что без ее осознания нельзя правильно показывать жизнь. Так определились основные черты, присущие русской литературе, — гражданственность и народность. Писатели нередко видели свой гражданский долг в обличении несправедливости современного общества для того, чтобы найти путь в будущее. К описанию событий истории писатели подходили по-раз- ному, но их точки зрения всегда интересны. Кроме этого, русской литературе присущ историзм — изображение героев на фоне большого исторического полотна. Большинство русских писателей интересовалось историей (Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин).
Это был герой неведомой силы по имени самсон. влюбился он в красавицу далилу. коварной была далила. и узнала у него, в чём же его сила? самсон ответил, что сила его находится в его волосах! узнала про это далила и приказала остричь ему волосы и ослепить. бросили самсона в темницу, и устроили пир. а тем временем волосы у самсона росли. и вернулись к нему его силы. тогда выбежал он из тюрьмы , сдвинул с места (вырвал) 2 средних столба и сказал " пусть вместе со мной погибнут обидчики мои" и весь дворец разволился (столбы служили опорой) . погиб сам самсон, зато в палестину больше никто не сувался. сказка как сказка. УДАЧИ)))