Симфо́ния № 9 Ре минор, Op. 125 — последняя симфония Людвига ван Бетховена (1824). Она включает в себя часть Ode an die Freude («Оды к радости»), поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистами и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.
Ответ:
До мажор, ля минор, фа мажор, ре минор, соль мажор, ми минор, си бемоль мажор, соль минор, ре мажор, си минор, ми бемоль мажор, до минор, ля мажор, фа диез минор
Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент, божественный инструмент.
<span>Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука ГУ и движения ГУ, созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Гусляры подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых еще называли скоморохами («скомрат» на санскрите - вестник, посланец), говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ.</span>
«Перезвоны» были созданы Гаврилиным в течение 1981-1982 годов под влиянием творчества Василия Шукшина. Именно работа над произведением
Шукшина дала толчок для появления
«Перезвонов».
«Это сочинение ближе всего по форме к мистерии.
По-другому это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией», – рассказывал композитор. В своих интервью Гаврилин пояснял: «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении... этой театрализации нет».
D7 строится на V ступени натурального мажора и гармонического минора и разрешается в тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой.
В H-dur (си мажоре натуральном):
D7: фа♯ - ля♯ - до♯ - ми ⇒ T53: си - си - си - ре♯;
В h-moll (си миноре гармоническом):
D7: ф♯ - ля(♯) - до♯ - ми ⇒ T53: си - си - си - ре
P.s.: в гармоническом миноре повышается VII ступень.