После того, как в октябре 1917 года большевики захватили власть, они стали проводить в жизнь свой лозунг "Религия - это опиум для народа". Уже при Ленине и по его инициативе начались конфискации церковного имущества, аресты, ссылки и расстрелы священников. Затем пришла очередь разрушения храмов. Особенного размаха гонения достигли в 30-е годы при Сталине. Некоторое ослабление этих гонений началось к концу Великой Отечественной войны, так как Сталин решил, что в союзе с церковью ему удобнее контролировать население.
В первую очередь, реформация - протестанское движение против католичнской церкви. Основную борьбу начали с момента ВГО - люди поняли, что не все создано богом и можно объяснить наукой. Они начали изучать природу, познавать мир. Однако, католическая церковь запрещала великие труды, как, например, было с Галилео Галилеем - за то, что тот утверждал, что Земля круглая и она вертится, его казнили. На многие труды была наложена цензура и люди так и оставались в неведении. Однако, когда в 15-16 веках появились Просветители, которые были за нравственность и гуманизацию всех общественных сторон, то мало-помалу церковь перестала иметь большое значение. Выходили труды, такие как например "Энциклопедия", над которой долгое время трудился кружок энциклопедистов. В Монархии Габсбургов Мария Терезия и Иосиф вообще провели множество реформаций, многие из которых были против католической церкви. После там можно было принять и протестанские веры, православную и т.д.
Ермин «эллинизм» появился в XIX в. Большинство историков обозначают им эпоху с 323 г. до н. э. , когда на месте империи Александра Македонского стали по являться отдельные государства, и до 30 г. до н. э. , когда римляне завоевали Египет, который дольше других эллинистических государств сохранял независимость.
Сын Филиппа Александр Македонский, вступивший на престол в 336 г. до н. э. , реализовал планы, которые вынашивал его отец: предпринял поход против персов — давних врагов греков. Персидская держава, в то время уже довольно слабая, охватывала огромную территорию: нагорье Ирана, большую часть Средней Азии, всю Переднюю и Малую Азию, часть Индии и Египет. После первых побед у Александра Македонского возникла идея завоевания всей Персидской державы, а потом и мирового господства. Только в 324 г. до н. э. , доведя свое изнуренное войско до реки Инд, Александр был вынужден закончить долгий военный поход и через год умер в возрасте 33 лет.
Благодаря завоеваниям Александра Македонского была создана гигантская империя, включавшая в себя помимо Балканского полуострова и островов Эгейского моря Египет, Малую Азию, юг Средней и часть Центральной Азии. Походы великого полководца несли одновременно и разрушение и созидание. На Восток хлынули потоки греческих и македонских поселенцев, которые повсеместно устанавливали новые социальные отношения, основывали города-полисы, прокладывали пути сообщения и распространяли культуру греческого мира, в свою очередь, вбирая достижения древнейших цивилизаций.
Во многих завоеванных городах устраивались общественные школы, где мальчиков учили на греческий лад, строились театры, стадионы, ипподромы. Греческая культура и образ жизни проникали на Восток, впитывая в себя традиции восточных культур. Вместе с греческими богами почитались Исида, Осирис и другие восточные божества, в честь которых воздвигались храмы. Эллинистические цари насаждали, по восточному обычаю, царский культ. Некоторые города превращались в крупнейшие культурные центры, соперничавшие с греческими. Так, в Александрии была создана огромная библиотека, которая насчитывала около 700 тыс. свитков. Крупные библиотеки были в Пергаме и Антиохии.
Политическая жизнь и система ценностей
Империя была крайне непрочным образованием. В нее входили области, очень отличающиеся друг от друга и в экономическом, и в культурном отношении. Их население исповедовало разные религии. Александр Македонский, захватывая прежде всего крупные города, довольствовался сбором налогов с покоренных областей, мало что меняя в их жизни. После его смерти держава была поделена между преемниками Александра — полководцами, которые вели друг с другом борьбу за власть. Вновь возникали и распадались военные союзы, возвышались и терпели поражения наместники. Греция эпохи эллинизма представляла собой ряд отдельных государств, в которых местные традиции переплетались с греческими и македонскими.
Эти государства представляли собой своеобразное соединение восточных деспотий и полисной системы. Во главе стоял монарх, имевший свои земли, постоянную армию и централизованную администра цию. Но города с приписанными к ним сельскими территориями сохраняли самоуправление. Правда, размеры городских земель зависели от царя, полис терял право вести самостоятельную внешнюю политику, а за его внутренними делами следил царский чиновник.
<span>Новые порядки давали некоторые преимущества: обеспечивали большую безопасность в неспокойной политической обстановке той эпохи, полису легче было устанавливать связи с другими областями государства. И все-таки отношение к монархической власти было неоднозначным. В определенных ситуациях города поддерживали ее, но она вызывала и сопротивление, особенно на территории собственно Греции, где слишком сильны были традиции демократии.</span>