1. Пейзаж озера2. Дива на озері3. Як пан вирішив розгадати таємницю озера4. Кого спіймали в сіті5. Чому батько князівни пішов з дружиною із замку6. Як заспокоїла князівна батька7. Як Бог врятував жителів замку8. Як було покарано завойовників
Основной конфликт комедии заключён в освещении нравов, поведения неправедных помещиков, у которых есть крепостные, люди, во всём зависящие от помещиков, против их деспотизма, глупости. Брат помещицы Простаковой, Скотинин, хочет жениться на воспитаннице сестры Софье потому, что у неё в деревне растут свиньи. Простакова унижает Софью, но, узнав, что она богатая наследница, хочет выдать её замуж за своего сына Митрофанушку, который думает, что ДВЕРЬ - это имя прилагательное, так как она прикладывается к косяку, вместо сведений по истории вспоминает сказки, а география ему не нужна, так как в любое место его довезёт извозчик. Отсюда другая проблема - истинное и ложное воспитание. Простаковы жалеют денег на настоящих учителей, поэтому нанимают для своего сына бывшего кучера, полуобразованного дьячка и отставного солдата. Митрофанушка и не думает учиться, а родители и не заставляют его. Они сами ничего не знают, не умеют читать, писать и считают, что образование вредит. Рабство крестьян развращает помещиков духовно, они теряют человеческий облик. Поэтому можно сказать, что крепостное право, воспитание и формы государственной власти взаимосвязаны.
Конечно, в Запорожской Сечи многое привлекает: товарищество казаков, их патриотизм, политическое устройство, при котором у всех равные права, своеобразный быт казаков, народное творчество, но до сих пор существуют споры, неоднозначные оценки образа жизни казачества. Кто-то называет их сборищем безнравственных гуляк способных на воровство, разбой. Кто-то восхищается их законами считая, что это показатель высокой морали, а кто-то считает, что такие законы действуют до тех пор, пока есть страх наказания. В этом случае речь уже не может идти о высоконравственных людях.
Федор Тютчев был дважды женат и при этом имел продолжительный роман с Еленой Денисьевой, с которой более 15 лет состоял в гражданском браке. Однако история умалчивает о многочисленных любовных увлечениях поэта, который обладал страстной натурой и обращал внимание на каждую хорошенькую женщину, которая попадала в поле его зрения.
Будучи уже человеком весьма преклонного возраста, в 1870 году Тютчев знакомится с юной баронессой Амалией Крюденер, которая производит на него неизгладимое впечатление. Эта встреча произошла на знаменитом курорте в Карсбаде, где 65-летний поэт поправлял свое пошатнувшееся здоровье. После трагической смерти Елены Денисьевой Тютчев уже не рассчитывал на то, что его сердца когда-нибудь коснется столь возвышенное чувство, как любовь. И был обескуражен, когда это все же произошло. Именно поэтому, обращаясь к юной баронессе, поэт отмечает: «Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило». Тютчев отмечает, что в его сердце поселилась удивительная теплота, и сравнивает свое чувство с теплым солнечным днем, который неожиданно радует своей красотой человека в разгар холодной и унылой осени.
Поэт не скрывает, что Амалия Крюденер сочетает в себе черты сразу нескольких женщин, которых он боготворил. Он видит в ней душевные качества первой супруги, которая слишком рано ушла из жизни, красоту своей любовницы Елены Денисьевой, кротость и благочестие второй жены. Поэтому неудивительно, что в его душе рождаются столь возвышенные строки: «С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты». Для него прекрасная баронесса является олицетворением не только молодости и красоты, но и напоминает о том, что когда-то поэт был по-настоящему счастлив, испытав в полной мере, какой упоительной, яркой и всепоглощающей может быть настоящая любовь. Теперь же, когда жизнь Тютчева клонится к закату, он благодарит судьбу за эту удивительную встречу, которая позволила ему вновь испытать давно утраченные и забытые чувства.
Поэтому неудивительно, что автор не только выражает огромную .признательность своей новой знакомой, но и отмечает, что «тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь». Он не рассчитывает на взаимность и не питает иллюзий по поводу того, что сможет обратить на себя внимание столь блистательной особы. Достаточно лишь того, что одно ее присутствие позволило поэту вернуться в прошлое и вновь почувствовать себя счастливым.
Иван Пшеничный - сын сурового зажиточного крестьянина, кулака. Учился в семилетки и жил у дяди. Единственный, кто злорадствовал, когда началась война.
Витька Свист – родился в Саратове. Выпивал, после драки с хулиганами отправили в Сибирь. На лесоповале находился два года, после амнистии подался на Дальний Восток и стал матросом на рыболовном судне. Служил в стрелковой дивизии.
Алик Овсеев - Отец Алика, военврач третьего ранга, воспитанием занималась мать. Считал себя намного умнее и интеллигентнее прочих, хотел достичь большего малыми средствами. Избрал карьеру военного и стал курсантом училища, но вскоре понял, что это не для него.
Василий Глечик - родился в небольшом белорусском посёлке. Отец Васи работал обжигальщиком на местном кирпичном заводе. Его мать была спокойной, весёлой и жизнерадостной. После гибели отца не хотел жить с отчимом, сбежал из дома и поступил в Витебскую школу ФЗО.
Борис Фишер – родился в Ленинграде. В 25 лет был кандидатом наук в области искусствоведения. В армии он стал «белой вороной». Сожалел о своем выборе пойти на войну.
<span>Григорий Карпенко – старшина взвода. Родился в крестьянской семье, был самым младшим сыном. Отслужив десятилетнюю службу в армии, попал на Финскую войну, где получил медаль. После увольнения в запас Карпенко назначили заместителем директора льнозавода. Женат был на учительнице младших классов.</span>