После смерти в феврале 1425 г. Василия I великим московским кня-|зем стал его малолетний сын Василий II (1425-1462), которому шел десятый год. Однако права на московский престол предъявил его дядя - удель-1ный князь звенигородско-галичский Юрий Дмитриевич (второй сын Дмитрия Донского), которому в этот момент исполнилось пятьдесят лет. Свои ^претензии он обосновывал завещанием Дмитрия Донского, где, в частно-[сти, было сказано: «А по грехом отъимет бог сына моего, князя Василья, а [хто будет под тем сын мои, ино тому сыну моему княж Васильев удел», то [есть можно было понять, что после смерти Василия I престол переходил Юрию. Этот пункт завещания и явился одним из поводов четвертьвековой борьбы между Василием II, с одной стороны, и Юрием Дмитриевичем и его сыновьями, Василием Косым и Дмитрием Шемякой, с другой.
Дополнительным поводом к усилению междоусобной борьбы явились последствия эпидемии черной оспы, охватившей русские земли в ! 1425-1427 гг. От оспы погибло много людей, пострадали и княжеские се-! мьи. Так от многочисленного потомства серпуховского князя Владимира [Андреевича остался в живых один внук. Появились выморочные земельные владения, статус которых юридически не был точно определен. Это |вызывало дополнительные ссоры и раздоры в московском княжеском доме.
<span>В исторической литературе в большинстве случаев феодальная война второй четверти XV в. оценивается как борьба между сторонниками объединения и укрепления великокняжеской власти и ее противниками, то есть как борьба прогрессивных (Василий II) и реакционных (Юрий Дмитриевич и его сыновья) сил. Вряд ли такой подход правомерен. На наш взгляд, ни Юрий Дмитриевич, ни Дмитрий Шемяка не были сторонниками возвращения к раздробленной Руси. Если бы дело обстояло так, то вряд ли на заключительном этапе войны тверской князь Борис Александрович, стремящийся в общем -то к сохранению независимости своего княжества, поддержал Василия II.</span>
Жизнью Афин управляло Народное собрание.
<span>Вспомните! Кто дал Народному собранию большие права в решении государственных дел? </span>
<span>В Афинском государстве было 1 О полководцев-страте- гов. Они проводили набор в войско, командовали отрядами, распоряжались захваченной добычей. А так как войны велись часто, то стратегами становились наиболее влиятельные граждане. Должность стратега была очень ответственной. По афинским законам это была единственная должность, на которую можно было избираться неограниченное количество раз. </span>
<span>Выборы происходили на заседаниях Народного собрания. Оно состояло из всех афинских граждан, достигших 20 лет. Собиралось Народное собрание около 40 раз в году (каждые 9-10 дней). </span>
<span>Принятие новых законов в Афинах было очень ответственным делом. Закон трижды рассматривался в Народном собрании. Затем создавалась специальная комиссия для его обсуждения. Само обсуждение велось в форме суда. Сторонники старого и нового законов выступали в роли обвинителей. </span>
<span>На заседаниях Народного собрания выслушивали отчеты должностных лиц. Если собрание считало, что должностное лицо не справляется со своими обязанностями, его отдавали под суд. Для решения текущих дел и рассмотрения предложений, поступающих в Народное собрание, жребием выбирали Совет пятисот. Совет заботился о военной обороне государства, вел дипломатические переговоры. Одним из важнейших дел Совета было распределение финансов. Отчет о расходах и доходах </span>
<span>Плитка для голосования в афинском суде. В щели вставляли пластинки с именами членов суда </span>
<span>передавался Народному собранию. </span>
<span>Суд в Афинах вершил Народный суд — гелиэя. </span>
<span>Стать судьей мог каждый афинянин, достигший 30-летнего возраста. Суд руководствовался существующими законами Афин. Если же соответствующего закона не было, то судили по совести. Судебных процессов проходило много, поэтому судьи были очень занятыми людьми. </span>
<span>Раз в год Народное собрание решало, кто из граждан Афин является угрозой для афинской демократии. Каждый писал на черепке имя того человека, который, по его мнению, был наиболее опасен для Афинского государства. Тот, чье имя встречалось более чем на половине черепков, приговаривался к изгнанию. Чаще всего срок изгнания устанавливался в 1 О лет.</span>
Почти 200 лет из христианских государств Западной Европы на Восток отправлялись рыцари в военные походы. Началось это осенью 1095 года, когда папа Римский Урбан II произнес проповедь. Он призвал христиан в поход для освобождения Святой Земли и Гроба Господня в Иерусалиме. Эти святыни были заняты мусульманами. Пока они находились в руках арабов, паломники из Европы могли спокойно путешествовать. Но в это время пришли новые завоеватели, турки-сельджуки. Они угрожали уже Константинополю. Пламенная речь папы Римского произвела огромное впечатление на слушателей. Под крики толпы «Так хочет Бог!», ставшими позднее боевым кличем крестоносцев, многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название «крестоносцев», а походы — «крестовых». В первом походе участвовали в основном плохо вооруженные и бедные рыцари, и он потерпел неудачу.
Правоприемница Римской империи и Империи Карла Великого. Этим статусом претендовала на доминирование во всей Европе (на востоке Византийский император, а на западе Римский). Не являлась абсолютной монархией, т. к. власть императора была сильно ограничена имперскими князьями ( в СРИ был такой строй, где титул императора не передавался по наследству, а доставался в ходе съезда курфюрстов (имперских князей которые выбирали императора, обычно их было 7). По форме гос. образования СРИ являлась конгломератом почти не зависимых государств (в состав империи входили несколько королевств, княжества, графства, герцогства и вольные города) которые имели рычаги к собственному самоуправлению, опять же, центральная власть в лице императора была зависима от знати, которая его избирала а не он её. Всю свою историю враждовала с Папой Римским. Император имел власть (де юре) светскую а Папа духовную. Но иногда и тот и другой выходили за рамки и между ними происходили конфликты. С XII в. стал доминировать Папа, тем что отлучал неугодных ему Императоров от церкви (а это тогда было худшим наказанием для властителя, ибо на него могли ополчиться истовые ревнители веры в лице соседних правителей). Так же с XII в. не имела права присоединять к себе новые территории (спасибо Папе) и началось её угасание а за ним конец. Особенно интересно, что после Реформации в рамках одного гос-ва сосуществовали как католические так и протестантиские субъекты.
Это скрытые революционно политические кружки. К примеру в одном таком состоял Достоевский. Они не готовили какие-то заговоры и тому подобное, они просто обсуждали и негодовали. Но даже такое жестоко каралось властью. Кружок, в котором был Достоевский поймали, и в итоге повели вешать, но в последний момент решение изменилось и смертный приговор заменили каторгой. Под этими впечатлениями Достоевский после того как откинулся, написал "Записки из мертвого дома"