Представителями "темного царства" являются Дикой и Кабаниха. Дикой - законченный тип купца- самодура, смысл жизни которого заключается в том, чтобы любыми средствами сколотить капитал. Властная и суровая Кабаниха - еще более зловещая и мрачная представительница Домостроя. Она строго соблюдает все обычаи и порядки патриархальной старины, поедом ест домашних, проявляет ханжество, одаряя нищих, не терпит ни в ком проявления личной воли.
Между Кабанихой и Диким много общего. Их объединяет деспотизм, суеверие невежество, бессердечность, но Дикой и Кабаниха не повторяют друг друга, а дополняют. Кабаниха хитрее Дикого. Дикой не прекрывает своего самодурства. Кабаниха же прячется за Бога, которому она якобы служит. Как ниотвратителен Дикой, Кабаниха страшней и вредней него. Авторитет ее признан всеми, даже Дикой говорит ей: "Ты одна во всем городе разговорить меня можешь". Ведь Дикой своевольничает с тайним сознанием беззаконности своих действий и поэтому он пасует перед властью человека, опирающегося на на нравственный закон, или перед вилной личностью дерзко сокрушающей его авторитет. Его невозможно "просветить" , но можно " прекратить ". Марфе игнатьевне Кабановой это легко удается. Но жизнь не стоит на месте, самодуры ощущают, что их власть ограничивается . Н. Добролюбов отмечает : " Все, кажется,
по-прежнему, все хорошо: Дикой ругает коко хочет... Кабанова держит в страхе своих детей... невестку... А все как-то неспокойно, нехорошо им .Помимо их, не спромясь их, выросла другая жизнь, с другими началами... и уже посылает нехорошие видения темному произволу самодурства".
Дальше могло быть то что Алёша вдруг одной ночью снова увидел чернушку и так обрадовался!
Он потерял свою мать когда ему не было еще и 2-ух лет...
В трагедиях Шекспира всегда сильны социальные мотивы: общественная несправедливость, неравенство сословий. Вместе с другими гуманистами он видел в человеке «венец природы» , богоподобное существо. Чем больше Шекспир познавал жизнь, тем очевиднее становилось для него, что человек далек от совершенства. В его творчестве начинает звучать тема гибели особенно дорогих ему героев, воплощающих светлые гуманистические идеи. Еще древние мудрецы утверждали, что мир держится на любви, потому что любовь — это основа жизни. Человек всегда стремится к лучшему, идеальному миру, освещенному верными и открытыми чувствами — любовью, дружбой, пониманием и сочувствием. Такой мир — в бессмертной трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» . Основная мысль трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" - обличие нескончаемых междуусобных распрейПрекращение феодальных раздоров, мир и порядок в государстве, возглавляемом мудрым и справедливым правителем, — такова социальная основа трагедии.