<span>Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" – очень неоднозначное и необычное произведение. Автор посвятил ему последние двенадцать лет своей жизни. Писатель вложил в этот роман все: свой талант, свои мысли, свою душу. Это произведение настолько многопланово, что даже жанр его определить невозможно: и бытовой, и социальный, и любовный, и фантастический. Автор создавал роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях. Яркие и запоминающиеся образы помогают нам, читателям, уловить дух эпохи, современной автору. В романе "Мастер и Маргарита" царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Все в нем, романе, относительно, каждый решает сам, на чьей он стороне. Любой герой находится на грани между добром и злом, между светом и тьмой. Смех и печаль, радость и боль перемешаны в произведении воедино, как в жизни. "Мастер и Маргарита" – роман о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое является порывом к свету и добру. </span> <span>Булгаков создал "роман в романе", и оба эти романа объединены одной идеей - поиском истины. Ершалаимские главы романа представляют собой булгаковскую интерпретацию библейской истории Иисуса Христа. В этих главах заключен глубочайший философский смысл. Противопоставленными оказываются римский прокуратор Понтий Пилат - человек, обладающий огромным влияние и практически неограниченной властью в Ершалаиме, и бедный, если не сказать нищий, проповедник Иешуа. Несмотря на разницу в положении он не боится возражать прокуратору, у него своя жизненная философия: "Злых людей нет, есть люди несчастливые. Иешуа не захотел отрекаться от истины. Он считал, что "всякая власть - насилие над людьми", что "настанет время, когда не будет ни кесарей, ни другой власти. Человек перейдет в царство истины". Понтий Пилат хотел спасти Иешуа, однако, не посмел рискнуть своей размеренной жизнью. Проповедник был казнен, казалось бы, зло восторжествовало. Но у Иешуа остался ученик, продолжающий дело его, - Левий Матвей. Значит истина, свет, добро и правда все же победили. </span> <span>Одним из главных героев московских глав романа оказывается сатана – олицетворение зла мирового зла. Однако, Воланд – не отрицательный и не положительный персонаж. Он стал "катализатором", разрушившим спокойное течение жизни московского общества и ускорившим все нравственные процессы, происходившие в нем.Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы Воланда и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской. Воланд появился в Москве, чтобы "испытать" героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лжецов, предателей. Мерилом добра и зла становится представитель преисподней, традиционно сочетающий в себе все пороки и грехи человечества. Вопреки традиции все благородные поступки в романе совершаются Воландом или при его участии. "Прозрение" Ивана бездомного, возвращение Маргарите Мастера, возвращение Мастеру его романа, обретение Понтием Пилатом вечного спокойствия – все это деяния князя тьмы. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, латунских, майгелей и прочих. В Москве есть только одно заведение, где люди остаются самими собой - клиника Стравинского, сумасшедший дом. Именно там люди, объявленные обществом ненормальными, обретают покой и поддержку, которых они не находят среди людей "нормальных". </span> <span>На мой взгляд, М. Булгаков хотел показать нам, что грань между добром и злом, действительно, еле заметна: ведь не сразу осознаешь смысл поступков Воланда и его свиты. Библейские главы повествуют о времени, тысячелетней давности. Времени, когда проблема зла и добра стояла также остро, как и в 30-е годы двадцатого столетия. Эта проблема вечна. Роман Булгакова больше задает вопросы, чем дает ответы. Но все же он играет огромную роль для тех, кто имеет нравственную силу понять его.</span>
От кого получил письмо офицер Жилин? (от матери) Кто поймал офицеров в дороге? ( татары) Что заставили делать татары офицеров? (написать письма родным с просьбой выкупа) Кто сильно привязался к Жилину? ( дочка хозяина) Каким способом хотели сбежать пленники? ( хотели сделать подкоп) На что поменяли в качестве наказания пленным сарая? ( на глубокую яму) Что мешало идти офицеру? (колодка) Что он стал делать когда силы были на исходе? (ползти) Кто забрал Жилина к себе? ( казаки) Удалось ли Жилину всетаки попасть домой? (да)
<em> Слепой музыкант! Ребёнок родился в богатой семье , но ...он был...СЛЕПЫМ ОТ РОЖДЕНИЯ!!! Из родных у него были мама и дядя. Он знал окружающий мир , окружающею среду и людей по рассказам своей матери!!! Ему оооооооооочень трудно было расти. Его окружали дети здоровые , нормальные не такие , как ОН. И ему от этого постоянно делалось грустно!!! ... И вот однажды , когда он уже немного подрос , он сидел на холме и слушал звуки природы , ведь только ЭТО было ему доступно!!! ... И вот к нему подошла маленькая девочка.Её звали Эвелина , а его звали Пётр!!! Она подола и заговорила с ним. А так , как он любил одиночество , то пётр нагрубил Эвелине!!! ... Спустя некоторое время , они всё-таки подружились. ( ТАМ, В КНИГЕ ОПИСЫВАЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗГОВОРЫ И ПРОИШЕСТВИЯ. НО Я О НИХ НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ!!!) Итак потом выясняется ( Когда уже они становятся совсем взрослые) , что Пётр влюбляется в Эвелину , а она в него!!! Они женятся и у них появляется ребёнок. Сперва им говорят , что малыш тоже слеп , но потом выясняется , что он здоров и видит. Так они и развиваются , растут... Ну а спустя некоторое время Пётр становится СЛЕПЫМ МУЗЫКАНТОМ!! P.S. Пётр играет на рояле!!! </em>
Раскольников придумал теорию о "тварях дрожащих и власть имеющих", где:
Первые были обречены на жизнь в постоянном страхе, покорно подчиняясь воле вторых и законам ими придуманному.
"Власть имеющие" в свою очередь могли не подчиняться никаким законам и для достижения собственных целей могли совершать любые преступления, не боясь наказания со стороны общества.
Раскольников решил провести эксперимент, желая подтвердить верность теории и, если она верна, узнать, может ли он, человек сводящий концы с концами, живущий внизу социальной иерархии стать властителем своей судьбы. Для этого он решается на убийство старухи процентщицы, которую даже не считает за человека. Ну а в случае, если он "тварь дрожащая", что ж, его ждет каторга, но потеря не велика, - так он рассуждает.
Однако, по воле случая, он совершает двойное убийство, так в момент расправы над ведьмой появляется ее сестра - блаженная Лизавета. Испугавшись Раскольников убивает случайного свидетеля.
Теперь нужно указать неточность в формулировки вопроса, так как, если до преступления от действительно считал преступление экспериментом, то после убийства безвинного человека, он стал считать что совершил преступление.
И далее последовало наказание, но не со стороны общество, как он предполагал до этого, а сам внутренний мир Раскольникова, его сущность и муки по поводу содеянного стали наказанием для Родиона.
Так что считать, что после совершенного он не считал содеянное преступлением не верно, так как наоборот, после этих событий, на протяжении последующих глав книги, главный герой постепенно осознает в чем же его преступление.
И можно построить следующие хронологии оценки событий Раскольниковым: первая - теоретическая, до событий, вторая - практическая: