1 Доблестные рыцари или плакса-Володька
2 Новый друг-пес Гермес
3 Потеря собаки.
4 Поиск собаки
5 Путешествие в лес
6 Страшная весть о Гермесе
7 Обида Вовы на дядю Витю
Подснежник», анализ рассказа Бунина, сочинение
Особенностью любого мастера, главной чертой его "почерка", является умение передать очень многое, без слов. Да, вот оно - повествование. Но смысл идет между строк, тонкий и вполне определенный. Таким является рассказ Ивана Алексеевича Бунина - "Подснежник". Чтобы понять его суть, анализ его конструкции не нужен. Важно просто идти вслед за мыслью автора и ПОЧУВСТВОВАТЬ смысл.
Рассказ создан в 1927 году, но в нем нет ссылки на конкретное время. "Была Россия, городишко уездный и масленица". Жанр лирической прозаической миниатюры в это время стал особенно близок писателю, для него это возможность сказать лаконично и просто о важном. Пронзить насквозь. Безмолвная грусть о судьбе России, о состоянии общества и "болезни" сознания людей, бессмысленности их образа жизни и устремлений. Такова самая основная тема в творчестве Бунина. Он всерьез переживает это внутри себя и передает проникновенно свои размышления в творчестве. Эта тема задумчивой грустью звучит в "Подснежнике". Озвученная за пределом слов.
Незамысловатая сюжетная линия - к мальчику-гимназисту на праздники приезжает отец из деревни. Композиция рассказа тоже проста - последовательное лирическое описание встречи и одного дня из жизни героев. Но глубочайший смысл раскрывается в этой простоте.
Для маленького гимназиста приезд отца - долгожданное событие. Саша живет в городе у чужих людей, ему это очень трудно. Мальчику десять лет, и любящая тетя называет его "подснежником". За открытый взгляд его нежных голубых глаз, за природную чистоту души, такой юной и открытой миру. В нем глубина, жажда познания нового, предчувствие неведомого.
Отец мальчика - обыкновенный русский мужик, с мещанскими представлениями о жизни, без малейших размышлений о чем-то возвышенном, что могло бы питать его душу. Его окружают такие же люди. Бунин ни слова не говорит об этом прямо. Лишь описание времяпровождения этих людей, тяжести облика, говорящая о мутности их сознания и устремлений.
Образ голубоглазого "подснежника" на фоне тяжелой и смрадной действительности - как откровение. В этом юном существе присутствует та сила, которая - как росток. Глоток свежего воздуха. Бунин не знает - суждено ли прорасти этому нежному цветку, еще не зараженному абсурдом того окружения, в котором живет он. Но велика НАДЕЖДА.
Еще одна основная тема - подлинной Любви. Маленькому Саше тяжела вся эта атмосфера - мужики в пьяном угаре, душный, накуренный воздух трактира, бессмысленность происходящего. Все это угнетает его в повседневной жизни. Но сейчас все НЕВАЖНО. Он ЛЮБИТ своего отца, возможность просто быть рядом затмевает все.
Среди слов простой, реалистичной прозы, мы видим очень символичное напутствие автора - его веру в то, что однажды мир новых людей с ищущим сознанием вытеснит все косное и мертвое, саму суть "болотного существования". И настанет новая эпоха "подснежников", и изменится мир, к которому они прикоснутся своими сердцами, полными осознанности и любви
В завязке Гринёв-старший отправляет сына служить в Оренбург - "понюхать пороха", "потянуть лямку", и уже в развитие действия мы видим внутреннее противоречие героя, который ведет себя как барин, но ему за это стыдно. Данное противоречие разрешается во время бурана, когда заблудившихся героев спасает казак. За помощь Пётр Гринёв отдаёт казаку заячий тулуп, предлагает чай, называет братом. И за то, что дворянин поставил его рядом с собой, сделал добро, казак, который оказался Пугачёвым, ответил в троекратном размере.
Я один раз уже писала такое.Я скопировала с прошлого моего ответа.
<span>
Сын симбирского помещика, много лет безвыездно живущего в своем имении, и бедной дворянки, Петр Андреевич Г. рос и воспитывался в обстановке провинциально-поместного быта, проникнутого простонародным духом. Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитания стоят порой на грани карикатуры и несколько напоминают знаменитую комедию Фонвизина. Да и сам герой признается, что «рос недорослем». В то же время в повести очевидна связь между «простонародностью» «старинных людей», верных лучшим национальным традициям, и крепостью их нравственных устоев — такими их качествами, как добросердечие, искренность, совестливость, родственно-благожелательное отношение друг к другу, наконец, безраздельная верность долгу</span>