Про Пушкина
Он дал нам новых рифм чудеса
И рассказал про Родину и осень.
Он описа́л все небо и леса
И разукрасил ветви летних сосен.
Он не забыл нам рассказать и про любовь,
Пока раскрашивал деревьев всех верхушки.
Пис<span>а́л он так, что в жилах застывала кровь!
Но кто же это? Конечно, это Пушкин!
</span>
Как появился огонек Эта история произошла давным-давно во Всероссийском лагере «Орленок». Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружные, но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчики и девочки в отряде были не такими, как другие. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам, девочки всегда заботились о мальчиках, и никто не оставлял никого в беде.
Долго сначала не могли понять причины такой перемены, а потом стали мечать, что каждый вечер эти ребята приходят счастливыми и оживленными. 11 вожатые других отрядов решили проследить за ними, они шли по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Пожатые увидели, что мальчики и девочки сидят вокруг костра плечом к плечу, поют песни, говорят о разных вещах: о любви, о дружбе, о беде и радости, о добре и зле - о том, что их волнует и чем они хотят поделиться с другими.
И, как ни странно, безмолвный огонь тоже был участником их разговора. Он освещал лицо говорящего, если разговор оживлялся, пламя тоже волновалось, костер часто вспыхивал, бросал в небо искры; если же разговор затихал шш пелась негромкая песня, то костер горел плавно, чуть подрагивая языками пламени. А когда приходило время возвращаться, ребята брались за руки, и над несом разносились тихие слова: «День отшумел.»
И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем задуматься. И с того самого дня все больше костров вспыхивало вокруг лагеря, и маленькие искорки от них селились в душах ребят.
Легенда об «Орлятском» круге В былые времена, в старинные годы. давным-давно. жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга. Но ничто не длится долго. Пришла война. Настала необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, ма-1сри, сестры, дочери. Не забрать их с собою. И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца, И ушли.Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:Слева друг и справа друг, Чуть качнулся орлятский круг. Тут лишь о главном услышишь слова. Руки в размахе крыльев орла: Справа на плечи, а слева на пояс. Тихо звучит о серьезном твой голос. Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать. Эти правила объясняются очень просто: правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга; левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам. А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.
Не совсем поняла:-(
"Мещанин во дворянстве"-это как "из грязи в князи",комическая ситуация абсурда,когда люди решают,что всё можно купить за деньги."От ворон отстал, а к павам не пристал".Разбогатевший,но не поумневший,мещанин Журден решил купить себе дворянский титул и стать благородной персоной.Но благородство,
манеры,образование не купить,это вызывает лишь смех у окружающих.Над Журденом смеются не только дворяне,но и слуги,его учителя и лучшие портные , парикмахеры,у которых хороших манер больше,чем у Журдена,а воспитание и образованность выше.
Название комедии отражает положение в обществе во Франции,конца XVII века.Небольшая политическая стабильность дала возможность многим буржуа разбогатеть,что давало им право купить дворянские титулы.Покупая дворянство,мещане не меняли своей сути,оставаясь необразованными неучами,грубыми и неотёсанными.Мольер высмеивает унижения мещан перед аристократией,ненавидя их в душе,мещане старались стать одними их них,глупо считая их господствующим классом.
Классицизм-это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.
1)Произведение Мольера-это комедия,низкий жанр,сатирическое осмеяние пороков общества,серости и необразованности,исторические проблемы того времени.
2)Преобладание разума над чувствами-все герои очень рациональны,их эмоции не выходят за рамки чувственности.
3)Деление на положительных и отрицательных героев-автор выдержал и это правило.
4)Наличие социального конфликта-конфликт мещан и аристократии.
5)Правило "трёх единств" соблюдено- все действия происходят в одном месте - <span>дом Журдена</span> ,в один день. и посвящены одному событию.
6)Поучительность-комедия Мольера высмеивает ханжество,безграмотность,
стремление купить титул,а не соответствовать его уровню,нежелание идти и развиваться в ногу со временем,а стремление жить прошлым.
Вывод-обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением всех правил,комедия Мольера "Мещанин во дворянстве" выдержана в духе требований классицизма.
Метафоры:в вечерней думе,светло горевать,млеющий жар,стихов стая,синий пожар,очей пожар
Эпитеты:млеющий, сокровенней,светло, вечерней, дневная...