В древней Спарте я считаю не на чём не писали т.к любили лаконичную речь.
Мария Егоровна Рыкина, псевдонимМариям Жагоркызы (каз. Мариям Жагорқызы, Мария, дочь Егора) (1887—1950) — автор и исполнитель казахских народных песен, заслуженный деятель искусств Казахской ССР, композитор(1945).
<span>В истории человечества возникновение земледелия, случившееся внезапно получило название неолитической революции.,около 10-12 тысяч лет назад у человека появляются культурные растения.В генетике не случилось ни одного документально зафиксированного случая, чтобы из какого-либо вида культурного растения или домашнего животного получился другой культурный вид. Получались разные сорта, но всегда в пределах одного и того же вида (собаки, овцы, коровы, яблони, груши, пшеницы, ячменя). Большинство культурных растений не имеют аналогов в дикой природе. Почти безуспешными оказались попытки обратить в культурные сорта их одичалые формы.</span>По мнению некоторых ученых, переход к земледелию следствие истощения возможностей охоты, собирательства, скотоводства и рыболовства. Позволю себе не согласиться с этим, эти способы пропитания в ряде мест не исчерпаны до сих пор. А как же несметные запасы ягод и грибов тайги и тундры. В пустыне Калахари кочевники собирают дикие арбузы. Жители Огненной Земли едят моллюсков или выброшенного на берег кита. Живут до тех пор, пока не будет съедена вся туша. Переходить к земледелию они не хотят.В процессе перехода человека к земледелию много не выясненного. Люди десятки тысячи лет питались почти исключительно мясной пищей, растительная пища лишь разнообразила мясной рацион человека. Переход на питание культурными растениями усилил в человеке терпение, рассудительность, грациозность скелета, развил привычку трудиться. Человек – есть то, что он ест. Все религии мира ограничивают питание человека мясной пищей.<span>Земледелец гораздо больше кочевника и охотника ценит свои поля и селения. Занятие земледельческим трудом развивает у человека алчность и стремление к накоплению материальных богатств. У земледельческих народов более выражены расслоение общества, беспринципный карьеризм, рабская психология, вероломство, измены.</span>
Погиб царь Кандавл, который любил красоту
Все знают, что Лидия — это женское имя. Но не все знают, что Лидия — это еще и древняя страна в Малой Азии и что имя «Лидия» значит: «уроженка страны Лидии».
Имя это — рабское. Знатным грекам и римлянам было недосуг запоминать непривычные имена восточных рабов. Рабу-сирийцу кричали попросту: «Эйды, Сир!» Рабы-нелидиянке: «Эй, ты, Лидия!»
Но это было позже. А когда-то Лидия была сильным государством и лидийцы не были ничьими рабами, а сами захватывали рабов.
По восточному берегу Эгейского моря узкой каймой лежали греческие города: Смирна, Эфес, Милет и другие; в их числе — и родина Геродота, Галикарнас. Дальше в глубь страны начиналось большое плоскогорье, рассеченное долинами рек: Герма и Меандра. Река Меандр извивалась по своей долине так, что у художников до сих пор узор из сплошных завивающихся изгибов называется «меандром». Здесь жили лидийцы, удалые наездники и любители роскоши.
В долинах была плодородная земля, а в горах текли золотоносные ручьи. Это здесь когда-то царствовал жадный царь Мидас, попросивший у богов, чтобы все, чего он коснется, обращалось в золото. От этого он чуть не умер с голоду, потому что даже хлеб и мясо в его руках становились сверкающим металлом. Изнемогши, Мидас взмолился, чтобы боги взяли у него свой дар обратно. Боги велели ему вымыть руки в ручье Пактоле. Волшебство ушло в воду, и ручей потек золотыми струями. Лидийцы намывали здесь золотой песок и сносили его в царские сокровищницы в столичный город Сарды.
В Сардах правил царь Кандавл, который любил красоту. Эта любовь к красоте его и погубила.
У царя Кандавла была красавица-жена, которую он любил больше всех, и был верный оруженосец Гигес, которому он доверял больше всех.
Однажды, беседуя со своим оруженосцем, царь Кандавл воскликнул восторженно:
«Ах, Гигес, если бы ты знал, как прекрасна моя жена!»
Гигес был воспитанным царедворцем и ответил:
«Конечно, я знаю это, государь!»
Но Кандавл сказал:
«Нет, Гигес, ты не знаешь. Ты видел ее только в царском платье, а я видел ее нагою, и нагою она еще прекраснее. Но я люблю тебя и верю тебе. Я приведу тебя этой ночью в мою опочивальню, ты встанешь за дверью и увидишь, как моя царица будет раздеваться, а потом выскользнешь и уйдешь, чтобы она тебя не заметила. Вот тогда ты поверишь, что прекраснее ее нет никого на свете».
Гигес уверял, что он этому верит и так, но Кандавла уже нельзя было переубедить. Ночью он привел Гигеса в свою опочивальню, и Гигес видел, как раздевалась царица. Но случилось так, что и царица увидела, как Гигес смотрел на нее. Она только покраснела, но ничем не выдала себя.
На другой день царица вызвала к себе Гигеса. Она сказала ему:
«Ты видел меня нагою. Нагою меня может видеть только мой муж. Или ты убьешь царя Кандавла и станешь моим мужем, или я добьюсь того, что царь тебя казнит. Выбирай!»
«Гигес подумал, — говорит Геродот, — и почел за лучшее остаться в живых».
На следующую ночь царица провела его в спальню на то же место, где он стоял накануне. И когда царь Кандавл заснул, Гигес подошел к нему и пронзил его мечом.
Так погиб царь Кандавл, а Гигес стал мужем царицы и повелителем Лидии.
Однако никакое преступление не остается без наказания. И оракул бога Аполлона возвестил, что за смерть царя Кандавла поплатится пятое поколение потомков Гигеса.
«Но как водится, — говорит Геродот, — ни лидийцы, ни цари их не обращали никакого внимания на изречение оракула, пока оно не исполнилось».