Об офорте Ф. Гойи "Сон разума рождает чудовищ"
Знаменитый офорт входит в серию "Капричос" (от исп. "игра воображения", "фантазия"), созданную В 1797-1798 гг. Обыгрывая образы испанских пословиц, поговорок и басен, художник стремился высмеять пороки общества. Каждый рисунок серии он сопровождал авторским пояснением. На офорте "Сон разума рождает чудовищ", название которому дала испанская поговорка, Гойя изобразил себя в окружении сов, летучих мышей и других тварей. Авторский комментарий к рисунку был таковым: "Когда разум спит, фантазия в сонных грёзах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений". В восприятии зрителей офорт приобрёл глубокий философский смысл: спящий разум - источник всяческих бед, которые обрушиваются на отдельного человека и человечество в целом.
Низнаю, может знаю, а может и незнаю
зайди в ютуб напити те що треба прочитати і аудіокнига
1. Скульптура до глубины трогает меня своим неподдельным изяществом и пластикой. Когда я смотрю на это монументальное напоминание мужества и подвига советских солдат, я испытываю величайшее чувство гордости за прошлое своей страны.
2. Строительство было начало в мае далекого 1959 года, полностью же работы были завершены через восемь лет - в октябре 1967 года.
3. Авторами произведения выпустил замечательный советский скульптор Евгений Викторович Вучетич совместно с инженером Никитиной.
4. Середина двадцатого века - 1959 года.
5. Монументально-героический стиль.
6. Смысл рассматриваемой скульптуры может быть до конца понят только при внимательном изучении всего скульптурного триптиха, состоящего из монументов в Магнитогорске и Берлине. Основная идея заключается в том, что меч, рожденный в кузнях Урала, грозно взлетел на берегах Волги и опустился над поверженным врагом в Берлине. Название же скульптуры напоминает нам о персонификации Родины в теле Матери, которая ведет своих сынов на бой в врагом...
7. Родина-мать принадлежит к монументальному виду скульптуры, представляя собой памятник.
8. В качестве основного материала для изготовление скульптуры использовался бетон.
Искусство. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов.
Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами, имитировшими каменную кладку. Крытые соломой крыши храмов имели золотые вкрапления, имитировавшие соломинки, так что лучи закатного солнца зажигали их блеском, создавая впечатление, будто вся крыша сделана из золота. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого “росли” из золотой “земли” сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и “паслись” на золотой траве двадцать лам из золота – опять-таки в натуральную величину.
Архитектура. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Хотя инкская архитектура уступает майяской по богатству декора и ацтекской – по эмоциональному воздействию, ей не найдется равных в ту эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по смелости инженерных решений, грандиозным масштабам градостроительства, искусной компоновке объемов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах, изумляют своим количеством и размерами. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Инки возводили здания на обработанных поверхностях скал, пригоняя каменные блоки друг к другу без известкового раствора, так что строение воспринималось как естественный элемент природного окружения. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками. Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Длиной в 460 м, крепость состоит из трех ярусов каменных стен общей высотой 18 м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Все камни – неправильной формы, но пригнаны друг к другу так прочно, что стены выдержали бесчисленные землетрясения и сознательные попытки разрушения. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. человек.