«Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вез. / Тот занемог...» Понимая, что в таком состоянии живым он ребёнка до Тифлиса не довезёт, генерал оставляет пленника в Мцхете, в тамошнем мужском монастыре. Мцхетские монахи, праведные мужи, подвижники, просветители, вылечив и окрестив подкидыша, воспитывают его в истинно христианском духе. И кажется, что упорный и бескорыстный труд достигает цели. Позабыв родной язык и привыкнув к плену, Мцыри свободно изъясняется по-грузински. Вчерашний дикарь «готов во цвете лет изречь монашеский обет».И вдруг, накануне торжественного события, приёмыш исчезает, незаметно выскользнув из монастырской крепости в ужасный тот час, когда святые отцы, испугавшись грозы, столпились, как агнцы, вокруг алтаря. Беглеца, естественно, ищут всей монастырской ратью и, как положено, целых три дня. Безрезультатно. Однако через некоторое время Мцыри всё-таки находят совершенно случайно какие-то посторонние люди — и не во глубине Кавказских гор, а в ближайших окрестностях Мцхета. Опознав в без чувств лежащем на выжженной зноем голой земле юноше монастырского служку, они приносят его в обитель.Когда Мцыри приходит в себя, монахи учиняют ему допрос. Он молчит. Его пробуют насильно кормить, ведь беглец истощён, как будто перенёс долгую болезнь или изнурительный труд. Мцыри отказывается от пищи. Догадавшись, что упрямец сознательно торопит свой «конец», к Мцыри посылают того самого чернеца, который когда-то выходил его и окрестил. Добрый старик искренне привязан к подопечному и очень хочет, чтобы его воспитанник, раз уж ему на роду написано умереть таким молодым, исполнил христианский долг смирился, покаялся и получил перед кончиной отпущение грехов.Но Мцыри вовсе не раскаивается в дерзком поступке. Наоборот! Он гордится им как подвигом! Потому что на воле он жил и жил так, как жили все его предки — в союзе с дикой природой — зоркие, как орлы, мудрые, как змеи, сильные, как горные барсы. Безоружный, Мцыри вступает в единоборство с этим царственным зверем, хозяином здешних дремучих лесов. И, честно победив его, доказывает (самому себе!), что мог бы «быть в краю отцов / Не из последних удальцов».Ощущение воли возвращает юноше даже то, что, казалось бы, навсегда отняла неволя: память детства. Он вспоминает и родную речь, и родной аул, и лица близких — отца, сестёр, братьев. Больше того, пусть и на краткий миг, жизнь в союзе с дикой природой делает его великим поэтом. Рассказывая чернецу о том, что видел, что пережил, блуждая в горах, Мцыри подбирает слова, поразительно похожие на первозданность могучей природы отчего края.И только один грех тяготит его душу. Грех этот — клятвопреступление. Ведь когда-то, давно, ещё отроком, беглец поклялся самому себе страшною клятвою, что убежит из монастыря и отыщет тропу в родные пределы. И вот он вроде бы придерживается правильного направления: идёт, бежит, мчится, ползёт, карабкается — на восток, на восток, на восток. Все время, и днём, и ночью, по солнцу, по звёздам — на восток от Мцхета! И вдруг обнаруживает, что, сделав круг, возвратился на то самое место, откуда начался его побег, подвиг Побега, В ближайшие окрестности Мцхета; отсюда рукой подать до приютившей его монастырской обители! И это, в понимании Мцыри, не простая досадная оплошность. Годы, проведённые в «тюрьме», в застенках, а именно так воспринимает приёмыш монастырь, не только физически ослабили его тело.Жизнь в плену погасила в его душе «луч-путеводитель», то есть то безошибочно верное, почти звериное чувство своей тропы, которым от рождения обладает каждый горец и без которого в диких безднах центрального Кавказа ни человек, ни зверь выжить не могут. Да, Мцыри вырвался из монастырской крепости, но той внутренней тюрьмы, того стеснения, которое цивилизаторы построили в его душе, ему уже не разрушить! Именно это ужасное трагическое открытие, а не рваные раны, нанесённые барсом, убивают в Мцыри инстинкт жизни, ту жажду жизни, с какой приходят в мир истинные, а не приёмные дети природы. Урождённый свободолюбец, он, чтобы не жить рабом, умирает как раб: смиренно, никого не проклиная.Единственное, о чем он просит своих тюремщиков, чтобы похоронили его в том уголке монастырского сада, откуда «виден и Кавказ». Его единственная надежда на милосердие прохладного, с гор веющего ветерка — вдруг донесёт до сиротской могилы слабый звук родной речи или обрывок горской песни...
1. Как провожали товарищи гвардии капитана Иванова? 2. С кем встречается Иванов в ожидании поезда? 3. Почему Иванов решил сделать остановку в городе? 4. На какой день приехал отставной офицер домой? 5. Чего боялась Любовь Васильевна? 6. О чем расспрашивает Иванов жену? 7. Что мешало Иванову чувствовать радость своего возвращения? 8. Кто первым заговорил о Семёне Евсеевиче? 9. Почему женщине приходится оправдываться перед мужем? 10. Почему Иванов решил уехать? 11. Почему мужчина решил сойти с поезда?
<span><span>Спокійно і без скандалів поясни батькам, ким ти хочеш бути і як ти цього плануєш досягти. </span><span>Серйозність своїх намірів можеш довести додатковими заняттями, які допоможуть тобі в подальшому при надходженні до обраного навчального закладу. </span><span>Не мислиш життя без кар'єри геніального художника? </span><span>Запишись на курси в художнє училище! </span><span>Збираєшся у театральний? </span><span>Дізнайся, чи є у вашому місті школа театральної майстерності і подай туди заяву. </span><span>Якщо батьки побачать, що ти серйозно і відповідально підходиш до вибору своєї подальшої професії і готова витрачати свій вільний час заради досягнення поставленої мети, вони мимоволі стануть поважати тебе і твій вибір.
</span><span>2. </span><span>Більшість батьків впевнене, що навчання - найважливіше заняття, якому ти повинна віддавати всі (ну або майже все) свого часу. </span><span>Так доведи їм, що твої курси не будуть заважати навчанню! </span><span>Погодься, вони нічого не зможуть заперечити, якщо твої результати покращаться, швидше, навіть підтримають тебе у виборі твого життєвого шляху!
</span><span>3. </span><span>Пам'ятай: батьки люди нервові, тому не валить їх у жах своїми інтересами та уподобаннями. </span><span>Пірсинг у всіх мислимих і немислимих частинах тіла не зробить тебе рок-співачкою, хоч на стінку лізь.</span></span>
мать Ахиллеса, Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым. Для этого она окунула его в священную реку Стикс. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и пятка осталась единственным уязвимым местом Ахиллеса. Впоследствии, именно туда Парис попал ему своей стрелой, смертельно ранив героя.