Ответ:
Объяснение:
Брестская крепость – одно из знаковых мест Беларуси, символ советского сопротивления во время Второй мировой войны.
Гарнизон Брестской крепости одним из первых принял на себя удар немецкой армии во время начала Великой Отечественной войны.
Мужество и героизм ее защитников навеки вписаны в аналоги мировой истории, которую невозможно забыть или переврать.
Вероломное нападение
Неожиданный штурм крепости начался в 4 часа ранним утром 22 июня 1941 года ураганным артиллерийским огнем.
Прицельный и сокрушительный огонь уничтожил склады боеприпасов и повредил линии связи. Гарнизон сразу понес значительные потери в живой силе.
Результатом этой атаки был разрушен водопровод, что в дальнейшем значительно усложнило положение защитников крепости. Вода требовалась не только для бойцов, которые были обыкновенными живыми людьми, но и для пулеметов.
После получасовой артиллерийской атаки, немцы бросили в атаку три батальона, которые входили в состав 45-й пехотной дивизии. Численность нападавших составляла полторы тысячи человек.
Немецкое командование посчитала такое количество вполне достаточным, чтобы справиться с гарнизоном крепости. И, поначалу, гитлеровцы не встретили серьезного сопротивление. Эффект неожиданности сделал свое дело. Гарнизон перестал быть единым целым, а оказался разбит на несколько не скоординированных между собой очагов сопротивления.
Немцы, ворвавшись в крепость через Тереспольское укрепление, довольно быстро прошли через Цитадель и вышли к Кобринскому укреплению.
Сенат — один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания (парламента).
1. Плебей - (истор.)в Древнем Риме — представитель низшего сословия, лично свободный, но первоначально не пользовавшийся никакими политическими и гражданскими правами
2.<u>(разговорный) </u>человек не аристократического происхождения, выходец из низших сословий; также человек с низким культурным или духовным уровнем
Патриции:
В Древнем Риме — лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли.В средние века в германских городах — лицо, принадлежавшее к зажиточным бюргерским родам, игравшим первенствующую роль в городском самоуправлении.
1693-1748 гг.)
Хан младшего жуза Мухаммед Абулхаир Гази Баха-дур-хан, прямой потомок Чингисхана в 15-м поколении.
В 1710 г. на народном собрании в Каракумах юный Абулхаир был избран ханом и командующим армией Младшего жуза, а предводителем войска назначен известный батыр Богенбай.
XVIII в. в истории казахского народа был особо трагичным, постоянные нападения со стороны джунгарских захватчиков не позволяли народу стабильно развиваться. Абулхаир принимал активное участие в этой священной войне. Он проявлял особое мужество и ум в защите городов Ташкента, Туркестана и Сайрама, которыми владели его предки. После осады джунгарами указанных городов, вступивший в неравный бой хан Абулхаир, потеряв мать и жену, попавших в плен врагу, был вынужден отступить в степи. В 1718 г. в Аягузе произошло кровопролитное сражение с джунгарами, где Абулхаир и старший казахский хан Каип с 30-тысячным войском сражались с джунгарами. Абулхаир с молодых лет прославился личной отвагой, был талантливым полководцем и умным политиком. В 1726 г. на съезде казахов всех трех жузов султаны, бии и батыры единодушно выбрали Абулхаир-хана верховным главнокомандующим войском казахского ханства.
Как полководец, Абулхаир проводил огромную работу в народном ополчении, укреплял его боеспособность, поощрял патриотизм и высокий моральный дух в вооруженных силах. Результаты мер, принятых ханом, можно было увидеть уже в 1728 г., когда была одержана первая победа над джунгарами. Эти сражения проходили в горах Улытау, в местности Карасиыр, у реки Буланты, где казахи наголову разбили джунгарский экспедиционный корпус во главе с сыном хунтайджи. Армия Абулхаира после победы над джунгарами развеяла миф о непобедимости джунгар, у народа появилась уверенность в достижении полной победы над врагом. Народ стал более организован в борьбе против общего захватчика, проявлял особый энтузиазм ради защиты отечества.
Хотя была одержана очень важная победа, враг еще оставался сильным, и знавший реальную ситуацию Абулхаир начал новое наступление. Весной 1730 г. в местности Итишпес, к юго-востоку от Балхаша, казахская армия под предводительством Абулхаира снова разбила захватчиков. В столетней войне казахского народа против джунгар наступил переломный период, полная победа казалась очень близкой.
Однако, в это время неожиданно умирает старший хан Болат. Возникает вопрос, связанный с назначением нового старшего хана, и, согласно вековой традиции, общеказахским ханом мог быть избран только представитель Старшего жуза. В соответствии с условиями ханом был избран сын Болат-хана, молодой Абулмамбет. Абулхаир не согласился с таким исходом дел, он отказался от поста главнокомандующего в пользу нового хана и вернулся со своим войском в Младший жуз. С этого времени распалось с трудом собранное общеказахское народное ополчение.
После распада общеказахской армии каждый жуз сам оборонялся от врагов. В это время население Младшего жуза оказалось в очень тяжелом военном положении, со всех четырех сторон оно находилось во вражеском окружении.
Оказавшись в безвыходном положении, Абулхаир обращается за помощью к России. Осенью 1730 г. в Санкт-Петербург было направлено посольство Абулхаира с выражением его желания быть под защитой России от внешних врагов. В феврале 1731 г. казахи Младшего жуза получили согласие от правительства России на принятие их под российское покровительство.
Абулхаир погиб 1 августа 1748 г. от руки своего заклятого врага султана Барака.
Бесспорно, политика Абулхаира сыграла решающее значение в становлении и развитии казахского государства и может служить уроком для потомков. Уроком может быть и исторический момент раскола между казахскими жузами при Абулхаире.
На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на пдлокотник кресла, а другая находится сверху первой.
Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины разделены пробором и представлены зрителю в виде гладких и плоских, отчетливо видимых сквозь лежащую на них прозрачную вуаль. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба.
Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, xbm фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур.
Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с просматривающейся вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия.
Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков.
Портрет ”Джоконды” по праву успел заслужить звание самого лучшего образца относящегося к портретному жанру эпохи итальянского Высокого Ренессанса.
Надеюсь помогла:)
1-г 2-б 3-г 4-б 5-г 6-а 7-а,в 8-а,б 9-а 10-в 11-б 12-в 13-в 14-а 15-в 16-г. На здоровье.