Отмена крепостного права в 1861 году потребовала неотложной реформы системы местного управления. Новым этапом развития местного самоуправления стали земства. В марте 1863 г. специально созданная комиссия подготовила окончательные проекты положения о земских учреждениях и временные правила для них. А 1 января 1864 г. император Александр II издал «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», где было объявлено об их создании.
Первоначально земская реформа затрагивала только 33 губернии. Под действия «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» не попадали прибалтийские, польско-литовские губернии, Архангельская, Астраханская, Юрьевская, Могилевская, а также области Бессарабская и Войска Донского. К 1911 году земства существовали в 43 губерниях. Земские учреждения разделялись, согласно ст. 1-й сего Положения, на уездные и губернские.
Атлахская битва
Атлахская битва произошла в 751 году н.э., на территории Средней Азии, возле реки Талас, между Арабским Халифатом и Тюргешским каганатом и империей Тан (Китай). Китай стремился установить свое господство в Средней Азии и отправил для этих целей крупные силы около 100000 воинов. В это время арабы, создавали свой халифат, покорив Иран, Кавказ, Афганистан, весь Ближний Восток. Китайские войска в это время захватили Ташкент и ликвидировали тамошнего правителя, посадив на его место своего человека. Тюргешкий каган Сулук, опасаясь китайской экспансии, отправил арабскому халифу посла, для объединения против китайцев. Арабский халиф на помощь тюргешам отправил своих воинов на лошадях и верблюдах, в общем количестве 20 – 30 тысяч человек. К ним примкнули тюргеши и другие тюркские племена, численность союзников доросла до 70 – 80 тысяч воинов.
Битва между арабами и тюргешами с одной и китайцами и его союзниками с другой стороны началась в июле, возле реки Талас. В течении четырех дней войска не решались начать бой. Однако, во время столкновения двух мощнейших армии, арабской во главе полководца Зияд ибн Салиха и китайской, под командованием Гао Сяньчжи с обеих сторон пало и было ранено по 20 – 40 тысяч воинов. Китайцы потерпели поражение, им на пятый день битвы ударили в спину их союзники карлуки. Китайцам пришлось отступить и отказаться от идеи покорения Средней Азии. Китайский полководец едва остался в живых, за счет проложенной конвоем дороги посреди отступающего в беспорядке войска. Арабы, также были ослаблены и долго не могли прийти в себя после такого крупного сражения. Их власть в Средней Азии также была не прочной, власть оставалась в руках тюрков. Политическая ситуация в Китае и в Арабском Халифате со временем заставила вернуться пограничные отряды обеих империи в свои пределы.
Эта крупнейшая в истории средневековья битва сыграло огромную роль в судьбе стран и народов Средней Азии. Благодаря мудрой политике тюркских правителей, удалось избежать политической зависимости от Арабского Халифата и Китайской империи. Хотя местные каганы приняли ислам, арабская власть не распространилась на эти земли. Китай был занят своими внутренними проблемами в стране, и план экспансии на запад им пришлось отложить. Атлахская битва остановила продвижение Китая на земли средней Азии почти на 1000 лет. После битвы карлуки и уйгуры восстановили свои государства, а секреты изготовления бумаги через китайских военнопленных попала на запад.
Ну для начала надо дать определния, что такое вотчина, что такое поместье.
Вотчина-это наследственное земельное держание. передававшееся от отца к сыну(безусловно). Владелец вотчины-боярин
Поместье-это земельное держание(естесственно, и там и та с прикреплёнными крестьянами), дававшееся за службу. на время службы, то есть по наследству могло перейти только в том случае, если сын тоже будет служить, и то, на усмотрение государя. Владелец поместья-дворянин.
В 1714 году Петр1 издал "Указ о единонаследии", согласно которому завещать своё имущество(земельное держание) можнго было только одному человеку(старшему сыну/дочери если нет сына/кому то ещё, главное ОДНОМУ наследнику), и этот наследник(в случае с дочерью, не она, а её муж, который кстати должен был взять её фамилию), обязан был нести пожизненную службу в пользу государя.
Тем амым раницы между вотчинами и поместьями больше не существовало, и соответственно, термин "бояре". тоже постепенно вышл из употребления.
Для чего это было сделано? - чтобы все были обязаны служить государю, чтобы прекратить деление и дробление имений, тем самым улучшить его хозяйственные показатели.
Сакские племена населяли территорию Казахстана и Средней Азии в 1 тысячелетии до нашей эры. Племена саков-тиграхауда расселялись на территории Семиречья и в горах Тянь-Шаня. Местом их наибольшего скопления являлась территория Жетысу. Саки-парадарайя расселялись на территории Приаралья и в низовьях Сырдарьи, южнее них расселялись саки-хаомаварга. Сакские племена, получившие название даи, исседоны населяли земли северо-восточнее Арала. Общественное устройство саков находилось на уровне распада первобытного строя и формирования военной демократии.Сакское общество состояло в основном из трех групп: воины, жрецы, общинники (скотоводы и земледельцы). В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношениях, была велика роль народного собрания. Основным хозяйственным занятием саков было скотоводство. Часть саков занималась земледелием. Уникальные предметы культуры саков, найденные археологами, относятся к бронзовому веку. Из бронзы саки выполняли различные предметы. Для саков характерен, так называемый «звериный стиль», встречаются изображения пантеры, тигра с открытой пастью, фигурки джейрана и петуха. Все выполнено из золота. «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике – Иссыкском кургане. Одежда «Золотого человека» украшена золотыми изделиями. Сакам была известна и письменность, В Иссыкском кургане была найдена серебряная чаша с нанесенной на нее надпис