Б53 - си бемоль, ре, фа.
М53 - си бемоль, ре бемоль, фа.
Ув53 - си бемоль, ре, фа диез.
Ум53 - си бемоль, ре бемоль, фа бемоль.
Малый мажорный септаккорд(Д7) - си бемоль, ре, фа, ля бемоль.
Мd7 - си бемоль, ре, фа, ля бемоль; ращрешение - соль бемоль, ми бемоль(3 раза)
Бd7 - си бемоль, ре, фа, ля бемоль; разрешение - соль, ми бемоль(3 раза)
Мm7 - си бемоль, ре бемоль, фа, ля бемоль
Бm7 - си бемоль, ре бемоль, фа, ля.
Пожалуйста, отметь как лучшее))
Выбери от сюда что нужно, здесь полей ответ)
Лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки,которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.
Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным
3
слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь
до не неузнаваемости. Она требует серьезного отношения. работы,чувств и мысли.
«Слишком много музыки»! Музыка на улице, в кафе, на вокзале, на танцплощадке, в кино, в парке, в поезде, на пароходах, в самолетах …
Музыка окружает как воздух, проливается как ливень, грохочет гром, окутывает как туман. Легкую музыку мы можем услышать почти везде, а наслаждаться серьезной музыкой только на культурных мероприятиях.
Музыку можно слушать по-разному : как ресторанный фон, как танцевальный шум, как оглушающий «звуковой наркотик»…
В легкую музыку не обязательно вслушиваться и вдумываться, а в серьёзную наоборот.
Иногда складывается ложное впечатление какую музыку слушают разные люди из-за их внешнего вид. В книге по музыке «Любимые и другие» есть статья, которая называется «Брно. Мотоциклы у собора» вот отрывок из нее: « Могуче и гордо звучит орган.
Как они слушают эту музыку, эти неверующие!
Лица девушек в брюках озарены каким-то светом, вдохновенны и благородны, а парни серьёзны и склонили головы. Музыка будто сделала их рыцарями – неважно, что они не в латах, а в джинсах…»
Мы считаем, что каждый человек должен слушать серьёзную музыку и расширять свой внутренний мир. У каждого должна быть любимая музыка. В некоторых больница в истории болезни уже появилась графа: «Любима музыка». Любимая музыка снимает нервное напряжение, возвращает душевное равновесие, «обезболивает душу». Часто это условие для выздоравливания тела.
Как пример серьезной музыки мы можем рассмотреть произведение Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) (приложение 1) «Ave Maria» и произведение Сергея Васильевича Рахманинова (1873 - 1943 г)
Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной драматургии
ВВЕДЕНИЕ
ОПЕРА (итал. opera, буквально - сочинение, произведение, от лат. opera - труд, изделие) - вид синтетического искусства; художественное произведение, содержание которого воплощается в сценических музыкально-поэтических образах. Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. В Опере находят многообразное воплощение различные формы музыки —номера сольного пения (ария, песня (каватина) и т. д. ), речитативы, ансамбли, хоровые сцены, танцы, оркестровые номера…
(из интернет-глоссария "Классическая музыка")
Никто не знает, кто сочинил первую симфонию или первый концерт. Эти формы развились постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков. Но совершенно точно известно, что первая опера — "Дафна" —была написана итальянским композитором Якопо Пери и впервые исполнена во Флоренции в 1597 году. Это была попытка вернуться к простоте древнегреческой драмы. Люди, объединенные в общество"Camerata"("Компания"), находили переплетение средневековой церковной музыки и светских мадригалов слишком сложным и сковывающим подлинные чувства. Их лидер Джованни де Барди выразил кредо своих сторонников в следующих словах: "При сочинительстве вы должны ставить перед собою цель слагать стихи так, чтобы слова произносились настолько доступно, насколько это возможно". Партитура "Дафны" не сохранилась, но важно то, что уже спустя небольшое время после первого исполнения новый жанр прочно утвердился.
Опера зародилась в результате попытки возродить элегантность и простоту древнегреческой трагедии, которая рассказывала истории богов и мифологических героев в драматической форме. В качестве комментатора в ней выступал Хор. К сожалению, время не сохранило для нас музыку ушедшей Античности. Даже музыкальные модели, созданные с применением новейших компьютерных технологий, не в состоянии показать нам, как на самом деле звучала музыка в ту далёкую и интересную эпоху, когда даже простолюдины выражались гекзаметром, а простые смертные общались с богами, сатирами, нимфами, кентаврами и прочей мифологической публикой также просто, как наши современники с соседями по дачному участку.
В конце XVI века группа итальянских дворян пожелала освободить музыку от средневековой усложненности и возобновить дух чистоты, которую они находили в древнегреческих пьесах. Так было соединено искусство песни с драматическим повествованием, в результате чего родилась первая опера. С того времени греческие драмы и легенды вдохновляли многих композиторов, в том числе Глюка, Рамо, Берлиоза и Стравинского.
Первые оперные начинания получили свое развитие, прежде всего, в творчестве такого великого композитора своего времени, как Монтеверди, который написал свою первую оперу "Орфей" в 1607 году и последнюю — "Коронация Поппеи" —в 1642 году. Монтеверди и его современники установят классическую оперную конструкцию, действующую и поныне:
арии;
дуэты;
терцеты;
квартеты;
ансамбли…
в них герои выражают свои эмоции.
речитативы;
хоры…
в них объясняются происходящие события (по традициям Хора из античной драмы) .
оркестровые увертюры;
прелюдии…
включались программу представления, чтобы дать зрителям возможность рассесться по местам.
интерлюдии;
антракты…
сопровождали смену декораций.
Все перечисленные пункты чередуются и повторяются в соответствии с правилами музыкальной драматургии.
Цель настоящей работы —проследить развитие различных жанров оперного искусства в историческом разрезе и через творчество различных композиторов, творчество которых по праву считается вехами в истории оперной музыки.
Балалайка
трехструнная народная
веселит развлекает аккомпонирует
сопровождает песню
музыкальный инструмент