Джорда́но Бру́но (<u>итал.</u> Giordano Bruno; настоящее имя Филиппо, прозвище — Бруно Ноланец; <u>1548</u>, <u>Нола</u> близ <u>Неаполя</u> —17 <u>февраля</u> <u>1600</u>, <u>Рим</u>) — <u>итальянский</u> <u>монах</u>-<u>доминиканец</u>, <u>философ</u> и <u>поэт</u>, представитель <u>пантеизма</u>.Будучи католическим монахом, Джордано Бруно развивал <u>неоплатонизм</u> в духе возрожденческого <u>натурализма</u>, пытался дать в этом ключе философскую интерпретацию учения <u>Коперника</u>.Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими <u>астрономическими</u> открытиями: о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время <u>планет</u> в пределах нашей <u>Солнечной системы</u>, о том, что во <u>Вселенной</u> существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной: до него такие идеи выдвигались античными <u>атомистами</u>,<u>эпикурейцами</u>, Николаем <u>Кузанским</u>.Был осуждён <u>католической</u> церковью как <u>еретик</u> и приговорён светским судом Рима к смертной казни через <u>сожжение</u>. В1889 <u>году</u>, спустя почти три столетия, на месте казни Джордано Бруно был воздвигнут памятник в его честь.
Tabulettas <span>Acidum nicotinicum 0,05 numerus 50
Extradite.
</span><span>Expone - тут не знаю как будет обозначь, по этому, поясни
Expone: per 1 tabula 2</span><span> temporibus per diem
Но слишком ломано и некрасиво. Не ручаюсь.</span>
<span>Степанида Богатько, которая “шесть лет, не жалея себя, надрывалась в батрачках”, поверила в новую жизнь, одной из первых записалась в колхоз — недаром ее называют сельской активисткой. Но вскоре она поняла, что нет той правды, которую она искала и ждала, в этой новой жизни. Опасаясь подозрения в потворстве классовому врагу, именно она, Степанида, бросает гневные слова незнакомому мужчине в черной кожанке: “А справедливость не нужна? Вы, умные люди, разве не видите, что делается? ” Не раз еще пытается вмешаться Степанида в ход дела, заступиться за арестованного по ложному доносу Левона, отправить Петрока в Минск с прошением к самому председателю ЦИК. И всякий раз ее сопротивление неправде натыкается на глухую стену. Не в силах изменить ситуацию в одиночку, Степанида находит возможность сохранить себя, свое внутреннее чувство справедливости, отойти от того, что творится вокруг: “Делайте что хотите. Но без меня”. Именно в предвоенных годах следует искать источник формирования характера Степаниды, и не в том, что она была колхозницей-активисткой, а в том, что сумела не поддаться всеобщему упоению обманом, пустыми словами о новой жизни, сумела не поддаться страху, сумела сохранить в себе человеческое начало. И в годы войны оно определило ее поведение. В финале повести Степанида погибает, но погибает, не смирившись с судьбой, а сопротивляясь ей до последнего. Один из критиков заметил иронически, что “был велик урон, нанесенный Степанидой армии врага”. Да, видимый материальный урон не велик. Но бесконечно важно другое: Степанида своей гибелью доказывает, что она — человек, а не рабочая скотина, которую можно по корить, унизить, заставить подчиниться. В сопротивлении насилию проявляется та сила характера героини, которая как бы опровергает смерть, показывает читателю, как много может человек, даже если он один, даже если он в безвыходной ситуации. Рядом со Степанидой Петрок показан как характер если не противоположный ей, то, во всяком случае, совсем иной — не активный, а скорее робкий и мирный, готовый к компромиссу. Бесконечное терпение Петрока основано на глубоком убеждении, что можно с людьми поговорить добром. И лишь в конце повести этот мирный человек, исчерпав весь запас своего терпения, решается на протест, открытый отпор.</span>
Геометрически - строго экватор.
<span>Практически "все звезды" нигде (около полярные области на линии горизонта будут неразличимы из за атмосферы). Но все созвездия, определенно да.
</span>