В 8-6веках до н.э зародились языческие религии
Крестьянство Бессарабии состояло из небольшого числа юридически оформленного крестьянского населения, преимущественно из цыган, а также безземельных крестьян-царан, являвшихся юридически свободными. Число этих крестьян было незначительно — 11681 душа. Из этого числа около 100 душ занимались земледелием, а остальные (главным образом цыгане) находились на положении дворовых. Таким образом, собственно крепостное население было ничтожно, составляя по отношению ко всему сельскому населению Бессарабии 1,7%. Основу сельского населения в Бессарабии составляли царане, обладавшие правами «свободных сельских обывателей» , т. е. личной свободой, в том числе правом перехода от владельца к владельцу. Царане, общее количество которых достигало 400 тыс. человек, находились в экономической зависимости от помещиков, которые являлись собственниками земли. Царане, обрабатывая эту землю, обязаны были выполнять барщинную повинность либо нести оброк. Отношения царан с помещиками определялись так называемым «Нормальным контрактом» 1846 г. , по которому крестьянам предоставлялось право перехода от одного помещика к другому при условии выполнения лежавших на них обязанностей в период с 1 ноября по 1 апреля. Незначительное количество крепостных цыган, имевшихся в Бессарабии, получило по «Положениям 19 февраля 1861 г. » личное освобождение и было причислено к обществам «свободных» царан без получения земельных наделов.
<span> В 1868 г. вопросом о крестьянской реформе в Бессарабии занялся непосредственно Главный комитет об устройстве сельского состояния, который выработал проект крестьянской реформы в Бессарабской области. В основу этого проекта были положены основные принципы «Положений 19 февраля». 14 июля 1868 г. утверждено Александром II «Положение о поземельном устройстве поселян (царан) Бессарабской области, водворенных на землях частных владельцев, монастырских и других духовного ведомства экономии» . По этому «Положению» царане наделялись в «постоянное пользование землей, собственность на которую сохранялась за владельцами этих земель. Размеры семейных участков, определявшихся вне зависимости от количества членов семьи, устанавливались от 8 до 13,5 десятины. Фактически же размеры участков значительно сокращались, так как помещик имел право предоставить царанам меньший надел при условии, если у него оставалось менее одной трети удобных земель . Помещику предоставлялось также право с согласия губернских властей уменьшить надел, если количество леса превышало у него более половины остающихся у него угодий (составлявших в свою очередь одну треть принадлежавших ему удобных земель . Семейные участки не подлежали переделам, а передавались в потомственное пользование этих семейств . Царане имели право отказываться от земли, либо передавать ее другому лицу. Отсутствие общинного пользования землей, а также право передачи ее другим лицам создавали более благоприятные условия для капиталистического развития деревни, нежели в центральных губерниях России. За .пользование предоставлявшейся царанам землей последние должны были уплачивать оброк. Условия выкупа земли определялись в основном «Положением о выкупе» , изданным 19 февраля 1861 г. Однако эти условия имели и ряд особенностей. Царанам предоставлялось право отказа от выкупа, если на это выражало согласие не менее двух третей «всех поселян, имеющих голос на сходе» . В этом случае царане должны были отказаться от дальнейшего пользования наделами. Таким образом, право отказа от выкупа земли по существу сводилось на нет. Кроме того, в отличие от «Положения о выкупе» помещик при заключении выкупной сделки имел право сократить надел до одной четверти высшего размера участка при выкупе земли всем обществом и до половины размера, если выкуп совершался отдельными домохозяевами. Таково вкратце «Положение 14 июля 1868.»Это положение не распространялось на царан так называемых резешских имений, т. е. имений мелких собственников, которым принадлежали земли на началах совместного владения.</span>
<u>Между тем, левые партии в этот момент переживают раскол и колебания.</u><span>Численность <u>меньшевистской партии</u> с августа по ноябрь 1917 г. сократилась на 50 тыс. человек. Внутри партии сосуществовало несколько групп и течений:</span>на крайне правом крыле — Г.В. Плеханов с группой «Единство» и А.Н. Потресов (газета «День»);центристы — группа И.Г. Церетели, Ф.И. Дана, Н.С. Чхеидзе («Рабочая газета», «Известия»);левое крыло меньшевиков — распалось на несколько течений. Меньшевики, группировавшиеся вокруг Л. Мартова, начали выступать против коалиции с буржуазией, за создание однородного социалистического правительства. Объединенные социал-демократы-интернационалисты (группа «Новой жизни») создали в начале сентября свое Центральное бюро, не подчинявшееся решениям ЦК.<span><u>Переживала кризис и партия эсеров.</u> Правое крыло партии во главе с К. Брешко-Брешковской и Н.Д. Авксентьевым, в которое входили Керенский и Савинков, смыкается с кадетами. Центристы, во главе с Ч М. Черновым, сотрудничали с правыми. Усиление левого крыла привело к расколу партии в сентябре-октябре и выделению фактически новой партии — «левых эсеров (газета «Знамя труда», лидеры — М.А. Спиридонова, Б. Д. Камков (Кац), В.А. Карелин). Разногласия так обострились, что совместная работа была уже невозможна.</span><u>Внутри партии большевиков тоже не было единства.</u><span>VI съезд РСДРП (26 июля — 3 августа 1917 года) временно снял лозунг «Вся власть Советам!» и взял курс на вооруженное восстание. Корниловский мятеж и позиция в этот момент Керенского давали шанс на мирное развитие революции, поэтому большевики поставили перед собой задачу перехвата инициативы у мелкобуржуазных партий и большевизации Советов (работа В.И. Ленина «О компромиссах», «Задачи революции»). В первых числах сентября вопрос о восстании встал уже как непосредственная практическая задача. Некоторые «левые» члены партии, позиции которых были особенно сильны в Петербургском комитете (Богданов и другие), еще в апреле 1917 г. выставили лозунг «Долой временное правительство!».</span><span>Другую, «правую» точку зрения выражали Г.Е. Зиновьев и Л.Б. Каменев, которые считали, что Россия «не созрела» для социалистической революции.</span><span>В настоящее время появилось несколько точек зрения на события октября 1917 года. Прежде всего, они различаются по взглядам на саму сущность явления. <u>Одна группа историков считает, что осенью 1917 года свершилась социалистическая революция</u>, <u>которая защитила интересы трудящихся и спасла Россию от экономической катастрофы.</u></span><span><u>Другая группа историков считает, что речь идет о перевороте</u>.Современники событий считали, что это — очередной <u>политическийпереворот</u>, ненадолго вознесший к вершинам государственной власти одну из российских партий, которая «переиграла» другие.Несколько иная точка зрения появилась в конце 80-х годов, когда многие историки, публицисты заявили о том, что это был реакционный переворот большевиков, который якобы уничтожил демократические завоевания февраля 1917 года.</span>
Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога. Рим, которому предстояло объединить античный мир в одной великой империи с единой культурой, поначалу ничем не обнаруживал признаков своего будущего величия. Несмотря на то, что в доисторические времена Апеннинский полуостров был относительно плотно населен, место будущего Рима и прилегающая территория до начала 1 тыс. до н.э. пустовали. Люди не могли здесь жить и заниматься земледелием из-за вулканической активности и мощных пластов вулканического пепла, покрывавшего землю. Хотя область древнего Рима была необитаема, остальная часть полуострова не пустовала. По холмам и долинам Италии расселились вторгшиеся с севера племена. Вдоль Апеннинского хребта, тянущегося с севера на юг, осели италийские племена – умбры, сабины и самниты. Равнины к югу от реки Тибр (область Лаций) были заселены латинами. Появились здесь и другие племена – как, например, лигуры и венеты на севере полуострова, мессапы и сикулы на юге. Древний Рим Культуру более высокого уровня принесли в Италию два чужеземных народа в период до 700 до н.э. В южной Италии и Сицилии свои колонии основали греки, из-за чего эта область стала называться «Великой Грецией». К северу от Тибра располагалась область этрусков, говоривших на весьма своеобразном языке, не укладывающемся ни в какие классификации. Владения этрусков при максимальном их распространении доходили до долины реки Пад (По) на севере и до Путеоланского (Неаполитанского) залива на юге. Сведения об их происхождении противоречивы; возможно, этруски прибыли в Италию из Малой Азии, но некоторые ученые полагают, что они являются коренным населением этих земель. Природные условия древнего Рима. В древности они поддерживали тесные торговые, производственные и культурные связи с Грецией и Ближним Востоком. Римская история делится на три основных периода – царский (середина VIII до н.э. – 510 до н.э.), республиканский (510–30 до н.э.) и императорский (30 до н.э. – 476 н.э.). Древний Рим
<span>Источник: </span>