<span>В 1380 г. ордынский эмир и темник Мамай, претендовавший на власть хана, решил произвести опустошительный, набег на Русь, чтобы упрочить свое положение в Орде. Мамай не являлся чингизидом (потомком Чингисхана) и поэтому не имел прав на престол, однако могущество его достигло такой степени, что он мог сажать ханов на престол по своему выбору и править от их имени. Успешный поход вознес бы его на небывалую высоту и позволил покончить с соперниками. Мамай договорился о союзе с великим князем литовским Ягайлой и великим князем рязанским Олегом. Узнав о походе Мамая, Дмитрий Иванович объявил мобилизацию сил со всех подчиненных ему и союзных княжеств. Тем самым русское войско впервые приобретало общенациональный характер. Его организация значительно улучшилась. Еще в 1375 г. </span><span>
</span><span>
</span>
<span>Особое место в пантеоне истории занимает Великая Французская революция… Услышав знаменитое «Liberte, egalite, fraternite ou la mort» (франц. «Свобода, равенство, братство или смерть»), мир словно стряхнул с себя оцепенение веков. Народ обрёл невиданные силы. Франция явила миру племя гигантов. В словаре буржуазии тогда только и появилось слово «капиталист». Известное словосочетание «промышленная революция» родилось во Франции под звуки «Марсельезы». Революция была предсказана философом Руссо, писателем Голдсмитом. О ней мечтали многие умы. Французское общество неумолимо шло к Великой революции 1789–1793 гг. Рост нищеты в деревне, разорение крестьян, чудовищные налоги, паразитизм королевского двора, народные восстания в областях, массовый голод подорвали монархическую власть. «Nous dansons sur un volcan» (Мы танцуем на вулкане). Революция во Франции явилась вначале в образе ученых, энциклопедистов, просветителей, бунтарей. Бунтарский дух третьего сословия, нужды науки приблизили ее начало. Эпоха Просвещения открыла дорогу народным колоннам, которые пойдут на штурм Бастилии! Вполне подтвердилась и следующая дерзкая мысль Декарта: «Каждый народ тем более гражданственен и образован, чем лучше в нем философствуют». Политические задачи третьего сословия (буржуа, крестьян, богатых ремесленников) формулирует аббат Сийес, «мыслитель революции»: «Что такое третье сословие? Всё. Чем оно было до сих пор при существующем порядке? Ничем. Что оно требует? Стать чем-нибудь». Происходит то, о чем писал С. Цвейг, оценивая волю к власти третьего сословия: «Третье сословие еще никуда не допускается в плохо управляемом, развращенном королевстве, не удивительно, что четверть века спустя оно станет кулаками добиваться того, в чем слишком долго отказывали его смиренно протянутой руке»</span>
Сначала,возникло Древнерусское государство,потом была Столетняя война,далее,было нашествие татаро-монголов,а потом,избавление Руси от Ордынского ига
Тамбо́вское восста́ние 1920—1921 годов (Антоновский мятеж) — одно из самых крупных во время Гражданской войны в России народных восстаний против власти Советов, произошедшее в Тамбовской губернии. Называется иногда «антоновщиной» по фамилии одного из руководителей восстания, начальника штаба 2-й повстанческой армии, члена партии эсеров Александра Антонова, которому часто приписывают руководящую в восстании роль. Главой же восстания был Пётр Токмаков, являвшийся командующим Объединённой партизанской армией и председателем Союза трудового крестьянства (СТК). По словам доцента К.М. Александрова, первый в истории случай применения властью против восставшего населения химического оружия.
Кроншта́дтское восста́ние (также Кронштадтский мятеж — вооружённое выступление гарнизона города Кронштадта и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против большевиков в марте 1921 года
<span><span>Египетский язык был языком общения до III в. н.э.</span>
С III в. н.э. египетский язык считается мертвым языком (т.е. на нем
не разговаривали). Языком общения в Египте стал коптский язык.
С VII в. н.э., когда происходит арабское завоевание, коптский
вытесняется арабским языком (в настоящий момент это государственный язык
Арабской Республики Египет).</span>
Причины возникновения кроются в потребности фиксации различных явлений многообразной жизни и хозяйственной деятельности.
<span><span>Основой египетской письменности является рисуночное письмо, или пиктография (каждое
слово изображалось в виде рисунка – изображение ног означало «идти» и
т.п.). Египтяне стремились зарисовать то, что хотели запомнить. Так
возникли знаки-рисунки.</span>
Со временем рисунки стали изображать не только отдельные слова (солнце, дом, быка и т.п.), но и слоги (звуковые сочетания).
Египетская письменность представляла собой набор знаков, передающих
звуки произносимых слов и стилизованных рисунков, поясняющих смысл
данных слов и понятий. Такие письменные знаки получили название
иероглифов (иероглифическое письмо). В египетском языке было более 700
иероглифов. </span>Египетская письменность зародилась в конце IV тысячелетия до н.э. Как развитая система сложилась ко времени Среднего царства. <span>Бумагу
египтяне не знали. Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей
болотного тростника (с одноименным названием «папирус» - cyperus
papyrus).
Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала третьего тысячелетия до н.э.
<span>Существовала особая техника изготовления папируса. Стебли папируса
очищались от коры и разрезались вдоль. Затем эти нарезы стеблей папируса
выкладывались на смоченный стол, они должны были плотно примыкать друг к
другу, потом накладывали второй слой нарезов в направлении,
перпендикулярном к направлению нарезов первого слоя (крест-накрест).
Получалась кладка из двух слоев. Ее помещали под пресс, а после этого
просушивали на солнце. На заключительном этапе изготовления папируса
листы выглаживали с помощью инструментов из слоновой кости и раковин и
отбивали молотком (см. Техника изготовления папируса).
Потом уже готовые листы папируса склеивали, создавая длинные свитки.
Длина свитков достигала нескольких метров. Листы склеивали таким
образом, что край одного листа покрывал край следующего (место склейки
равнялось 1–2 см.)</span></span><span> Писцы писали обычно кисточкой, которую делали из стебля болотного растения каламус, один конец которого писец разжевывал.</span><span> Жрецы были самыми образованными людьми в Древнем Египте. При каждом храме была библиотека, где хранили и переписывали свитки.</span>
<span><span>де учили: в школах при храмах.</span><span>Кто учил: жрецы.</span>Чему учили в школах<span>Прежде всего письму, чтению и устному счету. После этого изучали
историю, географию, математику, медицину, астрономию, строительное дело.</span></span>