1. олицетворение
2. метафора
3. сравнение
4. эпитет
5. олицетворение
6. эпитет
7. сравнение
8. олицетворение
9. сравнение
10. олицетворение
11. метафора
12. вот это я не знаю ¯\_(ツ)_/¯
Басня "Ворона и Соловей"
Весной в лесу раздался голос Соловья.
Ворона услыхала его пенье
И думает: «Чем хуже его я?
Раз голос есть, не надобно уменья».
Слетелись тут в округе птицы все
Послушать горделивую Ворону.
Она предстала в царственной красе,
Одев на голову себе корону.
Но только рот разинула она
И каркнула во все воронье горло,
Сбежали птицы, звери кто куда.
Одна Ворона лишь была довольна
<span>Совершенно согласна, что рассказ "Васюткино озеро" Астафьева учит не поддаваться панике оказавшись, вернее заблудившись в лесу, а действовать по обстоятельствам, вспомнив все что знали и что слышали о подобных ситуациях, чтобы самостоятельно найти дорогу к людям и не пропасть в глухой тайге, лесу. Вот например маленький герой этого рассказа, Васютка, умел правильно ориентироваться в тайге, он использовал высокое дерево, чтобы осмотреться, он ориентировался на желтые деревья в пойме реки, в найденном озере он заметил речную рыбу и понял, что из озера должен быть сток в Енисей. Найдя сток - он вышел к Енисею и спасся. То есть рассказ говорит нам о том, что очень важно в экстремальной ситуации не терять присутствия духа и не делать поспешных и глупых шагов.</span>
Закончилась пора зимней стужи,
Привет!
Предисловие в произведении является его неотъемлемой частью, нужной во многих работах. Именно оно определяет цель написания и замысел автора. Только писатель может указать на особенности композиции; какие темы раскрываются в этом произведении, и чего в нём нельзя найти; какие источники заложены в его основу и чем эта книга может быть полезна.
Так и в романе «Герой нашего времени» вступление очень важно и является одним из самых ярких примеров авторского обоснования. «Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики», пишет М.Ю. Лермонтов в начале романа. Вступление этого произведения доносит до читателя, какова сущность главного героя. Михаил Юрьевич пишет, что персонаж – это не конкретный человек, которого описывает автор, а собирательный образ, в который вложены пороки общества первой половины 19 века.
Печорин был эгоистом, и это проявляется, например, в его поступках по отношению к Бэле. Его отношение к девушке изменилось в худшую сторону, когда он потерял к ней всяческий интерес. Максим Максимыч говорил, что Григорий Александрович имел очень сильный характер и с ним стоило всегда соглашаться. В главе «Журнал Печорина» находится ещё одно предисловие, с которого и начинается повествование. Автор считает, что показать «минусы» той современности интереснее на образе конкретного человека, нежели на жизнеописании целого поколения. «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление» - пишет М.Ю. Лермонтов. Это становится вдвойне увлекательно в форме самоанализа поступков героя. Таким образом, оба эти предисловия играют очень значимую роль в романе «Герой нашего времени». Они максимально понятно выражают авторскую позицию и помогают разобраться в структуре и идее произведения.