Внешность Манилова
К сожалению, Гоголь дает очень краткое описание внешности Манилова, его одежды и т.д.:
"... Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами..."
"... На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности..."
"... Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке..."
Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник - получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.
В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.
Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.
Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.
Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.
В 1852 году широко раскинувшийся по Волге и Оке Балах- нинский уезд делили на имения и родовые земли более 200 помещиков. Из них 23 были князьями.
Старый хозяин николо-погостинской вотчины, состоящей из села Николо-Погост с деревнями, генерал от кавалерии князь Николай Репнин умер в мае 1845 года. Прямым наследником его стал сын — князь Василий Репнин. В наследство он получил вотчину с 1500 душами. Кроме того, у него насчитывалось 3500 душ в Костромской, Полтавской и Московской губерниях. Заведуя Азиатским отделом Министерства иностранных дел, Василий Репнин мало интересовался делами своих имений.
Красота и приволье левобережья Волги, раскинувшиеся по высокому берету деревеньки привлекали многих помещиков. В Николо-Погосте находилась усадьба князей Барятинских — большой тесовый дом, сараи с берлинами и 4 десятины земли, а также имение графини Надежды Стенбок-Фермор с крепостными крестьянами Кирюшинской волости в количестве 150 душ.
Моё мнение что Толстой решил что нам будет интересно узнать какие традиции у горцев.
<h2>пятница боялся он думал что робинзон крузо хочет его убить ,но он пригласил пятницу как друга в гости</h2>