Общество может иметь будущее, если мы будем учитьсч
КАЗАХСТАН ЭТО ИМЯ СТРАНЫ КАЗАХСТАН ЭТО ИМЯ ВЕСНЫ КАЗАХСТАН ЭТО ИМЯ СВОБОДЫ КАЗАХСТАН ЭТО СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ КАЗАХСТАН ЭТО КРЫЛЬЯ ПОБЕД!!!!!
Ентральной идеей «Слова о полку Игореве» - выдающегося памятника древнерусской литературы – является идея патриотическая. Любовь к Родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. Поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «Слова» мы можем считать именно Русскую землю.
<span> В этом произведении Русь предстает во всей своей исторической и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. </span>
<span> Прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. Он вспоминает историю Руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века Трояна») и до «нынешнего Игоря»: </span>
<span> Были веки Трояновы, </span>
<span> Миновались лета Ярославовы; </span>
<span> Были битвы Олега, </span>
<span> Олега Святославича. </span>
<span> Могущество Русской земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - Владимира и Ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («О, стонать тебе, земля Русская, Вспоминая времена первые и первых князей!»). Именно во времена князя Олега, по мнению автора «Слова», на Руси начались междоусобицы, которые ослабили Русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: </span>
<span> Тот Олег мечом крамолу ковал, </span>
1) тарас бульба идеальный казак. с помощью антитезы Гоголь противопоставляет и сравнивает всех других героев с ним.
2) нет. он считает, что жена "сюсюкаается" с сыновьями. а Тарас, наоборот, жесток.
3) это его Родина. Сечь для него все. готов лечь ради нее.
4) думаю, семейные обязанности стоят на последний местах. первое место-защита родины.
5) он хочет видеть в них себя. хочет видеть в них казаков, для которых родина будет на первом месте.
6) ну, наверное, он понимает, что будущее их это новое поколение, грамотное.
7) остап.
8)
9) Андрий - предатель. Остап же погибает за народ и за казачество.
10) гм.. убивает себя?
11) смелость. упорство.
В
многовековой челове?
ческой культуре на?
дежно укоренилось «пред?
ставление о благости и на?
сущности единения человека и природы, об
их глубинной и нерасторжимой связанно?
сти»1
.
Субъективно осмысленный образ приро?
ды неизменно присутствует в мифе, антич?
ном эпосе, фольклорных произведениях,
в литературе различных эпох. Безусловно,
каждый этап развития литературы привно?
сил свое, новое и оригинальное, в воссозда?
ние образа природы. По мере расширения
круга познаний человека (познание себя,
другого, окружающей действительности)
усложнялись и его представления о природе
и мире в целом. Познание «есть выход из се?
бя <...> из данного пространства и данно?
го времени в другое время и пространство
<...> преодоление уединенности и раздель?
ности <...> один из выхо?
дов из одиночества, выход
к другому «я», к миру,
к Богу»,— писал философ
Н. А. Бердяев2
.Другой мыслитель — И. А .
Ильин — в своих размышлениях перекли?
кался с Н. Бердяевым, утверждая, что «вели?
чие и значительность природы» может «вы?
звать» в человеке стремление к духовной
любви, к Богу3
.
Человек — природа — космос — любовь.
Эта формула, бесспорно, согласуется с ли?
тературными исканиями и представлениями
двух писателей разных эпох — И. А. Бунина
и Ю. П. Казакова — о непостижимом, таин?
ственном Всебытии (Бунин). Размышления
о гармонии существования человека и при?
роды, человека и космоса занимали одно из
важных мест в творчестве большого мастера
слова И. А. Бунина и уверенно набиравшего
художественную силу Ю. П. Казакова.