ПЛОХО1111111111111111111111111111111111
Хрущев ставилцель вывести страну на новый уровень по производству промышленной и с/х продукции, модернизировать социальную сферу, улучшить дипломатические отношения с другими странами
Имя патриарха Никона и церковный раскол тесно связаны. Патриарх Московский и всея Руси отличался не только умом, но и жестким характером, целеустремленностью, властолюбием, любовью к роскоши. Свое согласие встать во главе церкви он дал только после просьбы царя Алексея Михайловича. Начало церковному расколу 17 века положила подготовленная Никоном и проведенная в 1652 г. реформа, которая включала в себя такие новшества, как троеперстие, служение литургии на 5 просфорах и проч. Все эти изменения впоследствии были одобрены на Соборе 1654 г.
Но, переход к новым обычаям был слишком резким. Положение в церковный раскол в России усугубилось еще и жестоким преследованием противников нововведений. Многие отказались принять изменения в обрядах. Старые священные книги, по которым жили предки, отказывались отдавать, многие семьи бежали в леса. При дворе сформировалось оппозиционное движение. Но в 1658 г. положение Никона резко изменилось. Царская опала обернулась демонстративным уходом патриарха. Однако свое влияние на Алексея он слишком переоценил. Никон был полностью лишен власти, но сохранил богатство и почести. На соборе 1666 г., в котором участвовали патриархи Александрийский и Антиохийский, с Никона сняли клобук. И бывший патриарх был отправлен в ссылку, в Ферапонтов монастырь на Белом озере. Впрочем, жил там любивший роскошь Никон далеко не как простой монах.
Церковный собор, низложивший своевольного патриарха и облегчивший судьбу противников новшеств, полностью одобрил проведенные реформы, объявив их не прихотью Никона, но делом церкви. Не подчинившиеся нововведениям были объявлены еретиками.
Заключительным этапом раскола стало Соловецкое восстание 1667 – 1676 гг., окончившееся для недовольных гибелью или ссылкой. Еретики преследовались и после смерти царя Алексея Михайловича. После падения Никона церковь сохранила свое влияние и силу, однако ни один патриарх уже не претендовал на высшую власть.
<span>В своей абсолютной форме просветительская доктрина, которой придерживались Мария-Тереза и Иосиф II в проведении реформ утверждала следующие основные законодательные идеи: 1) гражданский правительство - как результат договора, он имеет сугубо светский характер, 2) для большинства населения правительственная власть выгодно и поэтому правительство имеет право требовать повиновения, 3) все народы, их история, культура, язык, этническая территория имеют неотчужденный права на развитие; 4) право определено народом должно осуществлять государство, 5) в международных отношениях естественный закон сохраняет свою силу. Просветительская теория, согласно которой австрийская государство проводило реформы, утверждал, что истина сосредоточена не в его частях, а в целом. Эти соображения приводят нас к главной проблеме, связанной с оценкой австрийской государственно-правовой культуры и ее рецепции в Галичину.
</span><span>
</span><span>Первые реформы Марии-Терезы и Иосифа II были направлены на подъем украинской национальной культуры и народного языка. На первом этапе государственно-правовые реформы уривноправилы греко-католическую церковь с римо-католической и полип ¬ шили материальные, особенно финансовые, условия функционирования украинской церкви.</span><span>
</span>