Раньше словарь был моей настольной книгой! Теперь количество словарей в доме заметно прибавилось. Нужно прививать в наш компьютерный век любовь к книгам , а словарем учиться пользоваться со школы, в жизни пригодится!
Роман «Герой нашего времени» является одним из самых величайших произведений, воплотивших в себе сокровенные замыслы Михаила Юрьевича Лермонтова. Весь сюжет произведения строится вокруг главного героя – Григория Александровича Печорина, все остальные персонажи лишь помогают раскрыть его характер. Сначала автор рисует портрет молодого человека с помощью высказываний людей, которые окружают Печорина, а затем он сам говорит, что думает о себе. С первых страниц романа Печорин предстаёт перед нами в образе молодого, неравнодушного, романтичного, любознательного человека, который желает взять от жизни всё. На протяжении всего романа автор проводит Печорина через испытания жизни, дружбы и любви, тем самым показывая в разных ситуациях, с разных сторон, чт<u>об</u>ы мы могли глубже раскрыть его характер. Портрет главного героя объясняет его натуру: скрытность, холодность, богатство и сложность внутреннего мира. Он живёт не сердцем, а головой.
Как говорит странствующий офицер, он увидел человека, внешность которого соткана из противоречий. Сам Печорин утверждает, что в нём два человека: один живёт, в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. Начальное описание портрета не обещает ничего н<u>ео</u>бычного. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывают крепкое сложение…» Печорин молод, неопытен и впечатлителен.
<span>Далее портрет приобретает более чёткое описание, по деталям внешности мы можем сделать вывод о его характере. « Его походка была небрежна и крива, но я заметил, что он не размахивает руками, - верный признак некоторой скрытности характера». Григорий Печорин живёт без цели, без надежды, без любви. Не видит для себя возможности быть счастливым. Ему надоело, мир стал скучным, и поэтому герой всегда находится в пути: куда-то едет, ищет приключения. Он даже презирает самого себя. «Авось где-нибудь умру на дороге. Что ж, умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно». «Положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». Лермонтов высказывает предположение, что на лице героя оставили след пережитые им страсти: «… можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного спокойствия». </span>
Этот чудо-транспорт создан человеком,
Летящий по железнодорожным рельсам.
Ежедневно одним маршрутом он ходит,
К разным станциям пассажиров развозит.
Ток энергией провода заряжает.
Работать колеса всегда заставляет.
И катятся его вагоны быстрей,
Чтобы перевезти побольше людей!
Как замечательно все вокруг!
Ах, этот поезд наш лучший друг
Односоставные предложения(и какими они бывают) — предложения с одним главным членом только сказуемым или только подлежащим: Тишина; Светает; На улице никого нет. Односоставные предложения делятся на две группы: 1) с одним главным членом — сказуемым и 2) с одним главным членом — подлежащим. К первой группе относятся определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные и безличные предложения, а ко второй — назывные. так как о назывных предложениях обычно меньше информации, то поговорим оних Для конкретизации значения назывного предложения в него могут входить частицы, также возможен восклицательный характер назывного предложения. Обычно говорят о значениях: • Непосредственного восприятия - Пожар! • Указание –Вот лес. Вон речка. • Достижение – Вот и тишина. • Эмоциональная оценка – Ну и дом! Вот это лес! Какие перышки! Назывные предложения, имеющие в своем составе только частицы, оказываются нераспространенными. Но встречаются и распространенные назывные предложения, включающие в себя чаще всего определения - Тихая ночь.