Нужно покрыть стекло амальгамой. Можно серебряной, это дорого, но можно обойтись одной химической ванной. Происходит химическое осаждение металлического серебра из раствора чаще всего азотнокислого серебра на стекло воздействием химических веществ (хлоридом аммония и винной кислотой). Серебро прилипает к предварительно очищенному стеклу. Затем полученное зеркало сушат и покрывают лаком.
Раньше я сам этим занимался. Осаждал серебро из отработанного фиксажа (фото закрепителя) тиосульфата натрия. Тоже пленка получалась нормальной. Есть и другие способы. Их много.
Сейчас пленку металла осаждают в вакуумной камере распылением металла. Для обычного зеркала распыляют алюминий. Для "золотого" - медь. Эти покрытия тоже нужно потом закреплять лаком. Есть еще способ катодного напыления. Этот тоже в вакууме, но пленка получается наиболее прочной.
Всю жизнь у меня в спальнях зеркала, а вот уже как больше года сплю напротив зеркала. И ничего, все нормально. Все это суеверия. И очень у многих людей есть зеркала в спальне. И живут не заморачиваются по этому поводу.
Считается, что портрет умершего становится мощнейшим поглотителем энергии и может высосать энергию из жилища, особенно если это спальня в которой живые проводят половину суток. Но если уголок портрета закрыть черной лентой, он уже не сможет всасывать энергию и такой портрет вешать можно. Хотя в спальне все равно не очень желательно.
Если в вопросе Вы имеете в виду производство зеркал, то примерно всё так и происходит: на стекло наносят отражающий слой и получается то, что мы привыкли именовать зеркалом.
Но смысл данной фразы явно не о процессе создания отражала, а о процессах происходящих в людях при смене их материального положения. Хотим мы это признавать или нет, но под воздействием окружающих факторов мы меняемся, и порою не в лучшую сторону. Так и улучшение материального состояния обязывает многих заботится о сохранении бюджета, а не о окружающих или даже знакомых, близких, дорогих нам людях.
Я бы предложил такое объяснение. Любое прозрачное стекло в виде плоско-параллельной пластинки частично пропускает свет, а частично его отражает. Соотношение пропущенного и отраженного света зависит от угла, под которым человек смотрит на лист стекла. Чем меньше угол, тем больше доля отраженного света. То же самое происходит и с обратной стороны: свет, падающий на стекло, частично отражается, а частично проходит сквозь стекло. Поверхность полированного (то есть очень гладкого) стекла в вагоне метро обладает всеми этими качествами, ничего "волшебного" в нем нет. Но когда поезд идет по туннелю, за стеклом освещение очень слабое, в вагон попадает только немного света от фонарей, освещающих туннель. Поэтому входящий свет почти не мешает человеку в вагоне видеть отраженные предметы. Но когда поезд стоит на освещенной станции, входящий свет уже в значительной степени мешает рассматривать отражения людей и предметов в окне.