Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «... Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя. Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться ? И все же, приказ для военного – закон. Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого. Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково ? Куда его дели ? Покормили его ? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту. Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка. Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям. Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям. Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками. Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.
По моему это 4 подвига:Илья муромец и соловей разбойник.Илья муромец и Идолище поганое.Илья муромец и Калин царь.Илья муромец и Богатырь захватчик( : ервый подвиг Ильи Муромца – победа над Соловьем-разбойником, совершенный им во время первой поездки в Киев. Илью Муромца не остановили ни змеиный шип, ни звериный рев, каленой стрелой он попадает Соловью в правый глаз, привязывает его к седельной луке и везет в Киев. На просьбы жены Соловья отпустить ее мужа Илья не реагирует. Узнав, что все Соловьи “во единой лик”, и что Соловей женит своих детей между собой, чтобы “Соловейкин род не переводился”, Илья “прирубил у Соловья всех детушек”. По дороге в Киев он совершает и другие подвиги — освобождает от вражеской “силушки великой” Чернигов, сооружает мосты через реку Смородину. Илья Муромец приводит Соловья ко двору князя Владимира, заставляя eго шипеть по-змеиному и реветь по- звериному, а затем убивает его.
После своего первого богатырского подвига Илья Муромец совершает и другие. В Киев (а иногда в Царьград) приходит Идолище поганое и угрожает князю Владимиру, требуя от него “поединщика и супротивничка”. Илья Муромец намерен драться с Идолищем, но делает ошибку — вместо булатной палицы, он берет с собой саблю, которой не может убить Идолище (сам мотив просчета Ильи Муромца перед важным боем довольно-таки характерен) . Во время сражения Илья Муромец убивает Идолище “шапкой земли греческой”.
<span>Существует и другой вариант былины под названием “Илья Мурович и чудище”, действие которой происходит в Царьграде, куда “наехало проклятое чудишшо, пленило царя Костянтина Атаульевича и княгиню Опраксею. Услышав об этом, Илья Муромец выезжает из Киева на помощь и в сражении убивает чудище.</span>
Стихотворение "Зима недаром злится: " отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом - третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался "сухим" и "березозолом", а первый день марта - "новичком", потому что вплоть до начала XV века март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: " В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по - весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную - "скоромную" неделю, предшествующую Великому посту. Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия - веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой - Морганой своего возлюбленного Леля - бога месяца мая. Именно Лада, <окруженная многочисленными веселыми, добрыми: спутниками>, которая борется с зимой, <:ей>, <:пуще>. Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон - И жаворонки в небе уж подняли трезвон>. Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: <Весне и горя мало: // Умылася в снегу // И лишь прекрасней стала // Наперекор врагу>. Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима - взбесившаяся <злая ведьма>. Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву - поэту. или В стихотворении "Зима недаром злится... " поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной:
Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит.. .
Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы – зимы и молодой, веселой, озорной девушки – весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и "грустные места" средней России в разные времена года