Ш. как значительный населенный пункт Нижегородского княжества впервые упоминается в летописях под 1393-94. Город вырос из села, принадлежавшего князьям Шуйским (отсюда название), в XVI в. именовался также Борисоглебской слободой. В 1539 разорён войсками казанского хана Сафи-Гирея, в 1609 - поляками, в 1619 сильно пострадал от набегов литовцев, казаков и др. В XVI-XVII вв. вёл оживлённую торговлю, славился выделкой холста, сукон, овчин, кож, изготовлением саней, телег и т. п. В XVIII в. в Ш. начала развиваться текстильная промышленность. В 1708 Ш. приписана к Московской губернии, с 1719 - в Юрьево-Польской провинции той же губернии; с 1778 - уездный город Владимирского наместничества, с 1796 - Владимирской губернии. В конце XVIII в. Ш. как по благоустройству, так и по развитию мануфактурно-заводской промышленности и торговли принадлежала к числу лучших городов России. В 1755 купцом Я. Игумновым была основана первая полотняная фабрика, в 1847 Ф. Поповым - первая механическая ткацкая и бумагопрядильная фабрика, с этого времени машинное производство стало вытеснять ручное. К концу XIX в. в городе действовали 37 фабрик и заводов, в том числе 6 кожевенных, 9 овчинных, 3 скорняжных, 8 ситцевых. Из ремёсел преобладали кузнечное, плотничное, шитьё полушубков. Главными предметами торговли были зерно, хлопчатобумажная пряжа, лес, дрова, пиломатериалы и различные деревянные изделия, меха, овчина, кожа, мануфактурные изделия. С 1918 Ш. - уездный город Иваново-Вознесенской губернии, с 1932 - районный центр Ивановской области. Современная Ш. - значительный центр текстильной промышленности и текстильного машиностроения: прядильно-ткацкая и ткацко-отделочная фабрики; заводы - синтетического волокна, машиностроительный (выпускает ткацкие станки); предприятия пищевой промышленности. Педагогический институт. Мемориальный музей М. В. Фрунзе. Краеведческий музей.В основе застройки города лежит регулярная планировка (1792), в целом сохраняющаяся поныне. Высотная доминанта Ш. - классицистическая колокольня (1810-32; высота 106 м). В XVIII - начале XX вв. город застраивался 1-2-этажными деревянными и каменными домами; в 1930-е гг. построены посёлки "Металлист", "Арсеньевка", с 1960-х гг. - новые жилые районы с домами по типовым проектам. На правом берегу Тезы - промышленный район Заречье.Литература<span>: Рыжов В., Город </span>Шуя<span> и Шуйский округ. Географическое, историческое и экономическое описание, </span>Шуя<span>, 1930; Бородин Г. А., </span>Шуя<span>. Путеводитель, Ярославль, 1973; Сурин Г. И., Город на Тезе. Очерки истории Шуи, Ярославль - Иваново, 1989.</span>
Первыми от охоты и рыболовства к скотоводству и от собирательства к земледелию ещё в конце мезолита перешли племена, заселявшие плодородные области Месопотамии, долину Нила, Палестину, Иран и юг Средней Азии.
Именно в этих странах, располагающихся одна вслед за другой, как звенья одной цепи, раньше всего, уже в VI—V тысячелетиях до н. э., возникли новые формы хозяйства и культуры. Здесь поднялись затем древнейшие цивилизации мира и уже в IV—III тысячелетиях до н. э. кончился каменный век. В период неолита возникают очаги земледельческой культуры и новых форм жизни также в Китае и Индии.
Прежде, чем наступит сам процесс свадьбы, мужчина по Алжирским традициям - должен построить дом. дом строиться сначала без крыши и, по мере увлечения семьи постепенно надстраивается. У самой же свадьбы традиции тоже своеобразные, невеста за свадьбу может сменить до 12 платьев. После свадьбы всем гостям обязательно выделяется коробочка с пирожными. Подружки невесты должны быть обязательно с покрытой головой, из гостей и подружек невесты создается большая процессия, каждый житель относится к этому с пониманием. В процессию никто никогда не вмешивается. Затем после венчания наступает стандартное массовое застолье. В целом, с древних времен остались только эти традиции, сейчас даже платье невесты вполне себе европейского типа.
<span><span>Портик - крытая галерея, перекрытие которой опирается на поддерживающие её колонны.</span></span>
Развалины храма НИКИ -
Снаружи храм украшен невысоким фризом из пентеллийского мрамора, рельефами с балюстрады. Внутри <span>храма </span> находилась деревянная статуя богини победы <span>Ники</span> Аптерос, изображавшейся обычно в виде женщины с крыльями. Горожане создали храм Ники <span>Бескрылой,</span> желая, чтобы победа никогда не улетала от них и всегда оставалась в Афинах. Почти квадратную целлу храма с востока и запада украшают портики с четырехметровыми ионическими колоннами. В конце XVII века турки, захватившие Грецию, разобрали храм Афины-Ники и использовали мраморные блоки для сооружения укреплений, и лишь после освобождения страны в XIX веке храм заново сложили на прежнем месте.
Сейчас - маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптероc.