<span><span>В своей абсолютной форме просветительская
доктрина, которой придерживались Мария-Тереза и Иосиф II в проведении
реформ утверждала следующие основные законодательные идеи: 1)
гражданский правительство - как результат договора, он имеет сугубо
светский характер, 2) для большинства населения правительственная власть
выгодно и поэтому правительство имеет право требовать повиновения, 3)
все народы, их история, культура, язык, этническая территория имеют
неотчужденный права на развитие; 4) право определено народом должно
осуществлять государство, 5) в международных отношениях естественный
закон сохраняет свою силу. Просветительская теория, согласно которой
австрийская государство проводило реформы, утверждал, что истина
сосредоточена не в его частях, а в целом. Эти соображения приводят нас к
главной проблеме, связанной с оценкой австрийской
государственно-правовой культуры и ее рецепции в Галичину.
</span><span>
</span><span>Первые
реформы Марии-Терезы и Иосифа II были направлены на подъем украинской
национальной культуры и народного языка. На первом этапе
государственно-правовые реформы уривноправилы греко-католическую церковь
с римо-католической и полип ¬ шили материальные, особенно финансовые,
условия функционирования украинской церкви
</span></span>
Византийская культураВизантийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. Историки считают началом развития византийской культуры – период основания Константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. После 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на Руси, в Сербии, Грузии, Болгарии. Наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в IX столетие.
Постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. Возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими народами. Объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
Возрождению культуры способствовало император франков Карл Великий. Специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст Библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. Церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. Заботился Карл Великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. Его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
Мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. Так, в средние получила распространение схоластика. Схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? Мнения были разными.
Им нужно было победить Золотую Орду , а в одиночку у них не получалось вот и решили объединиться перед лицом общего врага