Во время поисков дороги на родину Мцыри встречается с грузинкой. Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья, любви, добра. Песня грузинки, её бедный наряд, весь её облик, как бы слитый с природой, олицетворяют радость жизни и её совершенство. Но у Мцыри есть великая цель – «пройти в родную сторону» , и он отказывается от разговора с грузинкой.
Предшественником древнерусской литературы был фольклор, распространенный в средневековье во всех слоях общества: от крестьян до княжеско-боярской аристократии. Задолго до христианства это была уже litteratura sine litteris, литература без букв. В письменную эпоху фольклор и литература со своими жанровыми системами существовали параллельно, взаимно дополняли друг друга, иногда вступая в тесное соприкосновение. Фольклор сопровождал древнерусскую литературу на протяжении всей ее истории: от летописания XI – начала XII в. до « Повести о Горе-Злочастии » переходной эпохи, хотя в целом слабо отразился в письменности. В свою очередь и литература воздействовала на фольклор. Самый яркий пример этого – духовные стихи, народные песни религиозного содержания. Они испытали сильное влияние церковно-канонической литературы (библейских и богослужебных книг, житий святых и т. п.) и апокрифов. Духовные стихи сохраняют яркий отпечаток двоеверия и представляют собой пеструю смесь христианских и языческих представлений.
Древняя Русь последней из славянских стран приняла христианство и познакомилась с кирилло-мефодиевским книжным наследием. Однако в удивительно короткие сроки она превратила его в свое национальное достояние. По сравнению с другими православными славянскими странами Древняя Русь создала значительно более развитую и жанрово многообразную национальную литературу и неизмеримо лучше сохранила общеславянский книжный фонд.
<span> В древнерусскую эпоху исключительно большое значение имели литературные образцы. Такими считались прежде всего переводные церковнославянские библейские и богослужебные книги. Образцовые произведения содержали риторические и структурные модели разных типов текстов, определяли собой письменную традицию, или, иначе говоря, кодифицировали литературно-языковую норму. Они заменяли собой грамматики, риторики и другие теоретические руководства по искусству слова, распространенные в средневековой Западной Европе, но долгое время отсутствовавшие на Руси. Читая церковнославянские образцы, постигали тайны литературной техники многие поколения древнерусских книжников. Средневековый автор постоянно обращался к образцовым текстам, использовал их словарь и грамматику, возвышенные символы и образы, фигуры речи и тропы. Освященные седой стариной и авторитетом святости, они казались незыблемыми и служили мерилом писательского мастерства. Это правило составляло альфу и омегу древнерусского творчества.</span>
Глава 9. Разлука
Наутро Пугачев при народе подозвал к себе Петра и сказал, чтобы тот отправился в Оренбург и сообщил о его наступлении через неделю. Савельич стал хлопотать о разграбленном имуществе, но злодей сказал, что пустит его за такую наглость самого на тулупы. Гринев и его слуга покидают Белогорск. Пугачев назначает Швабрина комендантом, а сам отправляется на очередные подвиги.
Петр и Савельич идут пешком, но их догнал один из шайки Пугачева и сказал, что его величество жалует им коня и тулуп, да полтину, но он её, мол, потерял.
Маша слегла и лежала в бреду.
Олицетворение, сравнение надеюсь помогла
Ответ:
1.Два хомяка решили подкрепиться
Им повезло -они попали в ресторан.
Один решил отведать пиццу,
Другой решил поесть банан.
Один ел чипсы, кириешки
И все он это колой запивал.
Другой грыз яблоки, орешки
И про зарядку он не забывал.
2 .Но время шло Прошло уже полгода
И я друзей хомячих не узнал.
Хомяк-любитель яблок стал большим и стройным
И малышей пищащих воспитал.
Другой хомяк семьёй не обзавелся
И жизнь свою в коморке пролежал
Среди объедков жирной, вредной пищи
Любви и счастья так и не познал.
3 . Хомяк жирел, хомяк хирел
И вскоре раком заболел.
И вам ребята выбирать
Счастливым быть иль умирать.
Объяснение:
это топ