Наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба.
<span>Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.. . Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката.. . Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою. Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете. Закинув ружье за плечи, быстро идете вы, несмотря на усталость.. . А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над черными кустами край неба смутно яснеет.. . Что это? пожар?. . Нет, это восходит луна. </span>
Над дорогой - творительный падеж
С весёлым криком - творительный падеж
Воробьи - именительный падеж, т.к. это подлежащее
Кузнечики - именительный падеж, так как это подлежащее
В траве - предложный падеж
Скрипучую музыку - винительный падеж
Осенние дожди - именительный падеж, так как это подлежащее
Землю - винительный падеж
Ветер - именительный падеж, так как это подлежащее
Стаю - винительный падеж
Туч - родительный падеж
Край небес - винительный падеж
<span>Текст по А. Лактионову:<span>
(1) Верность истине, верность самоотверженная, порою одержимая,
заглушающая даже протестующий глас инстинкта самосохранения, пожалуй,
одно из наиболее ценных человеческих качеств. (2) Как тут не вспомнить
благородные и мужественные слова выдающегося русского учёного Николая
Вавилова: "Пойдём на костер, будем гореть, но от убеждений своих не
отречёмся!" (З) Такая непоколебимая, несокрушимая преданность не может
не вызывать уважения.
(4) Однако важно не перепутать верность истине
и слепой фанатизм. (5) Конечно, эту разницу порою очень трудно увидеть,
как бывает сложно различить осторожность и трусость, терпимость и
беспринципность, ревность и любовь, месть и справедливость. (6) Но эта
разница существенна, она таится во внутренних побуждениях человека,
определяет его стремления, его интересы, его идеалы. (7) Фанатик слеп и
глух и, как это ни покажется парадоксальным, корыстен. (8) Да, да,
именно корыстен. (9) Он заключает с убеждением выгодный союз: оно
обеспечивает ему материальную или духовную состоятельность, он ему -
свою нерассуждающую преданность. (Ю) Давайте вспомним хрестоматийный
пример фанатизма: во время Второй мировой войны японские камикадзе
гибли, атакуя самолётами американские корабли. (П) Зачем они это делали?
(12) Да обещано им было многое: рай после смерти, вечность. (13) Ради
этого не жалко было и своей жизни.
(14) Иные, более сложные
отношения с идеей у тех, кто служит истине. (15) Такой человек прекрасно
понимает, что за убеждения можно идти в огонь и на плаху, но, если
жизнь докажет несостоятельность этих убеждений, тогда следует отказаться
от них. (16) Истина дороже, чем личное убеждение. (17) Предположим,
учёный, отстаивающий некую теорию, которая была для него святая святых,
после долгих экспериментов убеждается в её ложности. (18) Если он учёный
истинный, то он, конечно, признает свою ошибку и будет искать разгадку в
другом месте, а своё заблуждение будет расценивать как важный,
закономерный и естественный путь к истине.
(19) Куда как сложнее в
этом отношении людям искусства, для которых истины срастаются с
внутренними убеждениями, нравственными принципами. (20) Им, конечно,
нелегко признавать ошибочность прежних взглядов, для этого требуется
много мужества. (21) Вспомним тяжкий опыт Льва Толстого, который
неоднократно отказывался от прежних взглядов, вспомним Достоевского,
который начинал свой путь революционером, а потом разоблачал всяческое
насильственное изменение хода истории... (22) Не шаткость, не
легкомыслие были виною этих внутренних перемен, а верность истине.
(23) Человеком страстной веры, завораживающим всех глубиной и силой
своих убеждений, был Белинский. (24) Не случайно его называли "неистовый
Виссарион". (25) Однако и он не был фанатичным приверженцем своих идей.
(26) Однажды - это было в начале его пути - он написал статью, которую
многие сочли верноподданнической одой власти. (27) И следствием этого
стал такой эпизод. (28) Один знакомый Белинского захотел представить его
своему товарищу, инженерному офицеру. (29) Знакомство с великим
критиком тогда считалось одной из звёздных минут в жизни почти каждого
человека. (ЗО) Одни из лести, другие из честолюбия, третьи из искреннего
желания ощутить магию его личности искали с ним встречи. (31) Но
инженерный офицер спросил: "Тот ли это человек, который написал статью
"Бородинская годовщина"? (32) Услышав утвердительный ответ, он коротко
бросил: "Нет". (ЗЗ) Белинский же не обиделся, не оскорбился. (34) Нет,
он подошёл к этому офицеру и пожал ему руку: "Сразу видно, что вы
порядочный человек!"</span><span><span> (По А.Лактионову) </span><span>
</span></span></span>
Владимир Мономах - князь Киевский, был наиболее авторитетным князем русской земли и правил на рубеже 11-12 веков. В это время он и пишет свои наставления. Прежде всего в моем сочинении - рассуждении следует отметить нравственные наставления. Князь призывает не забывать бога, не быть гордым, быть добрым и уважать старших. Мономах призывает не лениться, обходить стороной ложь, помогать слабым, обездоленным, поддерживать вдов и сирот. Очень много Владимир в своих поучениях дает практических советов, в том числе не топтать чужие посевы, изучать языки и тому подобное. Особое внимание князь призывает уделять гостям.