Субъективное юридическое право и нераздельно связанное с ним юридическая обязанность образуют содержание правоотношения.
Субъективное право - принадлежащая субъекту мера дозволенного поведения, обеспечиваемая государством.
Характерные особенности субъективных прав заключаются в том, что они дают субъекту известный "юридический плюс" (возможность что-то требовать от других лиц, возможность совершать известные действия, имеющие юридическое значение и др.), включают момент усмотрения, выбора вариантов имеющихся у лица возможностей. Основным средством обеспечения государством субъективного права является возложение на другое лицо или лиц юридической обязанности.
Юридическая обязанность - предписанная субъекту мера должного, необходимого поведения.
Характерные особенности юридических обязанностей (в отличие от обязанностей морального порядка, обязанностей-обычаев и др.) - это их однозначность по содержанию, императивность, непререкаемость, обеспеченность юридическими механизмами, наличие у другого лица или лиц права требования исполнения обязанности (это право требования, возникающее при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности, является особым проявлением субъективного права, которое носит название притязания).
В обоих приведенных определениях следует обратить внимание на слово "мера". И субъективное право, и юридическая обязанность характеризуются тем, что возможности и свобода лиц (субъективное право) и должное, необходимое поведение (юридическая обязанность) не безграничны, не бескрайни, а существуют в известных строгих рамках - это всегда "мера" поведения, имеющего свои границы, пределы.
<span>Правомочие-составная, "дробная" часть субъективного права. Например, единое субъективное право собственности образуют три правомочия: право владения, право пользования, право распоряжения.</span>
1) ссора между родителями
2) сын получил "2"
3) нехватка времени на общение с ребенком
Одна из высших ценностей
человека - его свобода. Веками
стремились люди к свободе как к
царствию небесному, боролись за
нее, отдавали в борьбе жизни. И
когда мы говорим о духовности
человека, невольно возникает
вопрос: «Свободен ли духовный
человек?» Это очень непростой
вопрос. Свобода не
беспредельна. В социальном
плане человек как член общества
всегда соизмеряет свои действия
и поступки с теми правилами и
нормами, которые реально
существуют в обществе. Для
нормального
социализированного человека
свобода - это ответственность.
Иными словами, готовность
отвечать за свои решения, дела,
образ жизни перед собой и
другими людьми (для верующих -
перед Богом). С самых ранних лет
человек убеждается, что, кроме
его потребностей, для
удовлетворения которых нужна
максимальная свобода,
существует множество условий,
обстоятельств, с которыми
приходится считаться. Той
абсолютной свободы, которая
выражается в отсутствии каких-
либо ограничений, во
вседозволенности, просто не
существует. Свобода каждого
человека имеет границы. Как
сказал один мудрый человек,
«моя свобода махать кулаками
кончается там, где начинается
нос соседа». Ибо помимо моих
желаний есть желания других
людей.
Соотношение свободы и
необходимости в деятельности
людей - старая философская
проблема (категория),
выражающая взаимоотношения
между деятельностью человека и
объективными законами природы
и общества. Чтобы совместить
«свободы» всех людей, сделать
из взаимоприемлемыми,
необходимо ввести какие-то
общие для всех правила,
ограничения. Эти ограничения и
выступают как необходимости,
корректирующие (поправляющие)
поведение людей. Человек
общественный ощущает свою
зависимость от других людей, от
общества, государства. Как
гражданин, он готов выполнять
обязанности, нести
ответственность.
В академическом Словаре
современного русского языка
слово «ответственность»
объясняется как возлагаемое на
кого-либо или взятое кем-либо
обязательство (обязанность, долг)
отчитываться в каких-либо своих
действиях и принять на себя вину
за возможные их последствия.
Итак, ответственность - это
гражданская необходимость
отвечать за свои действия,
поступки. Если гражданин
совершил то, что нельзя, он
должен отвечать, нести
ответственность. Хочет или не
хочет, но должен. Таков порядок
в обществе.
Под оценкой доказательств в теории доказывания принято считать сложный логический, мыслительный процесс субъектов доказывания по определению роли и значения собранных доказательств для установления объективной истины по уголовному делу.<span> По мнению М.С. Строговича, "оценка доказательства заключается в выводе о достоверности или недостоверности доказательства... и о доказанности или недоказанности факта, сведения о котором содержатся в данном доказательстве [1, с. 303-304]. Нельзя не согласиться с А.Р. Белкиным,который не соглашался с мнением М.С. Строговича о том, что необходимо разграничивать понятия оценки доказательств с оценкой доказательств факта</span>
Жила была девочка маша. Наобищала всем много всего, а несмогла успеть . конец