«Я думаю, что такого природ о люба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта ее, как Вы, в нашей литературе не было», — писал М. Горький М. М. Пришвину.
<span>Как видит и как изображает природу Пришвин? Во-первых, он всегда достоверен. В то же время его видение природы поэтично, недаром он иногда говорил про себя в шутку, что он поэт, распятый на кресте прозы, а свои короткие зарисовки природы в шутку же называл поэмами. Фотографическая точность в прозе Пришвина чудесным образом сочетается с высокой поэзией — это главная отличительная черта Пришвина как художника. Пришвин живет как бы в некоем микромире, где не бросающиеся в глаза детали и подробности выходят на первое место. Это внимательное разглядывание природы. «Разве я не понимаю незабудку: ведь я и весь мир чувствую иногда при встрече с незабудкой, а скажи — сколько в ней лепестков, не скажу». Природа попадает на страницы пришвинской прозы, если рождает в художнике движение души и мысль. </span>
<span>«Вода сегодня такая тихая, что кулик над водой и его отражение в воде были совершенно одинаковые: казалось, летели нам навстречу два кулика» . «В лесах я люблю речки с черной водой и желтыми цветами на берегах; в полях реки текут голубые, а цветы возле них разные». </span>
<span>Тонкое наблюдение, поэзия, чистый простой язык. Иногда Пришвина упрекали в равнодушии к человеку в том смысле, что у него в книгах мало людей, действующих лиц. Это заблуждение. </span>
<span>Основная тема творчества Пришвина, основной объект его художественного исследования — человек. Человек и Природа. Восприятие природы человеком, влияние природы на человека, взаимодействие человеческой души и природы, тончайшие и глубокие движения человеческой души в ответ на те или иные проявления природы. </span>
<span>Душа человека в ее сокровеннейших переживаниях — вот источник всего творчества Пришвина. </span>
<span>«Золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы». Повествуя о природе, он прежде всего сосредоточивает внимание на ответственности человека в ней. </span>
<span>В. П. Дстафьев продолжает гуманистические традиции русской классики. Цикл рассказов «Конь с розовой гривой». Рассказ «Зачем я убил коростеля?» автобиографичен. Это признание взрослого человека в давнем детском проступке: глупой и жестокой мальчишеской забаве — охоте на живое с палкой, рогаткой, хлыстом. Должно быть, игра эта передается мальчишкам с кровью далеких предков, бесчисленные поколения которых добывали пищу, охотясь на зверя и птицу. Инстинкт, когда-то спасительный для человеческого рода, утратил ныне свой смысл, сделался врагом природы и самого человека. Подчинившись ему, герой рассказа однажды в детстве догнал и захлестал насмерть подраненную, плохо бегающую птицу, которую даже не принято употреблять в пищу. Но его сердца хватило, чтобы понять всю бессмысленную жестокость своего поступка, пусть и с опозданием, ужаснуться себе, азартно бьющему сыромятной плетью по беззащитному крохотному живому тельцу. Этот запоздалый ужас и преследует его всю дальнейшую жизнь мучительным вопросом, вынесенным в заглавие рассказа. В устах человека, прошедшего всю великую войну, много раз бывшего на краю гибели и стрелявшего по врагам, этот вопрос звучит особенно взыскующе. Потому что нравственность именно в ответе на вопрос: зачем насильственная смерть? </span>
<span>Настоящий охотник никогда не поднимет руку на глухариную самку, если та кормит и согревает своих еще не оперившихся птенцов и живот у нее выщипан догола, потому что, высиживая яйца, она должна дать им больше тепла, а перья этому мешают («Капалуха»). Не против добычи куньего меха, а против глупого равнодушия к природе обращен и рассказ «Белогрудка» — как ребятишки сгубили выводок белогрудой куницы, и она, обезумев от горя, мстит всему окружающему свету, изничтожая домашнюю птицу в двух соседних деревнях, пока не погибает сама от ружейного за- ряда. </span>
<span>«Стрижонок Скрип» — по форме, по жанру — натуралистическая сказка. Но, читая, как папу стрижонка убили из рогатки озорные мальчишки, мы невольно вспомним то место из рассказа «Конь с розовой гривой», где говорится, как Санька с Витькой подбили камнем стрижа и он, захлебываясь кровью, умер у них на руках. </span>
<span>Сказку о дружной стрижиной стае, которая не дает погибнуть осиротевшему птенцу, питает правда, означающая в сказке, как и в жизни, далеко не всегда радость, но обязательно победу светлых, добрых начал</span>
Я отличник,но даже в моём школьном дне бывают неприятности.Но все таки в моём дне радостей больше. Я обожаю учиться. Я с удовольствием сделал домашнее задание. Утром я с удовольствием встал и с радостной мыслью о том что иду в школу пошёл собирать портфель. Далее я узнал много нового от учительницы. Пообщался с одноклассниками. Погулял и с удовольствием сделал домашнее задание. Мой день был прекрасен.
На картине мы видим как дети радуются первому снегу.Эти дети настолько восхищены ,что даже подпрыгивают от радости.И остальные люди тоже выглянули в свои окна,чтобы полюбоваться первым,серебристым,долгожданным снегом.снег идёт уже примерно час,потому что он успел накрыть своим белым одеялом весь город (село).Девочки которых мы видим на первом плане на столько спешили выйти на улицу и полюбоваться первым снегом, что даже не успели тепло одеться.Ещё мы видим на картине собаку которая бродит среди улиц.
Множество произведений великого английского драматурга и поэта эпохи
позднего Возрождения Уильяма Шекспира давным-давно заняли почетное место
в сокровищнице мировой литературы. Трагедия «Ромео и Джульетта» на
протяжении веков волнует сердца миллионов молодых людей, потому что они
находят здесь отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и
общественных предрассудков.
Ромео и Джульетта — дети «двух
равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и
кровопролитные «междоусобные бои» . Ненависть к противникам здесь,
кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли
эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из-за чего произошел
конфликт между их дедами? И что может случиться, если не знаешь
противника в лицо? Этим вопросом и задался Шекспир.
Любовь
зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они
узнают, что их избранник — враг семьи. Но могут ли предрассудки
противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что
думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом — и сын такого змея! Что ж я пожну, когда так страшно сею? Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена?
Однако
время показало, что яркую и горячую любовь не может победить никакая
вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, главные герои
боролись за свое счастье, преодолевали преграды, которые ставила перед
ними жизнь — ив этой борьбе они становились сильнее. Однако, к
сожалению,
... им судьба подстраивает козни И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.
Да,
любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное —
примирила друг с другом враждующие семейства. Даже погибнув, герои
остались неразлучными, и в этом великий драматург видит торжество жизни и
искренних человеческих чувств
«Водопад». В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право на бессмертие. Лирическое произведение начинается с описания водопада, поэтом дана аллегория водопад — быстротекущее время, а волк, лань и конь, приходящие к нему, — приметы таких человеческих качеств, как злоба, кротость и гордость: Не жизнь ли человеков нам Сей водопад изображает? Он так же благом струй своих Поит надменных, кротких, злых. Не так ли с неба время льется, Кипит стремление страстей… Большинство человеческих судеб исчезают в вечности, и только немногие остаются в памяти потомства. Данное стихотворение относится к философской лирике Державина.